Для достройки нового аэровокзального комплекса в аэропорту "Южно-Сахалинск" необходимо привлечь частного инвестора. К такому выводу пришел Заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, посетивший объект в рамках рабочей поездки в Сахалинскую область. Законсервированную стройку вместе с ним осмотрели Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.
Существующее здание аэровокзала не отвечает требованиям строительных норм и правил по сейсмичности и не подлежит реконструкции. Для этого было принято решение о строительстве нового трехэтажного аэровокзального комплекса общей площадью 39,9 тысяч кв. метров и пропускной способностью на внутренних линиях — 550 пассажиров в час и на международных — 250 пассажиров в час с возможностью расширения.
Изначально стоимость проектирования и строительства была определена в размере 6,7 млрд рублей. Финансирование осуществлялось за счет бюджета Сахалинской области. Строительные работы начались в 2017 году. В ходе строительства потребовалась корректировка проектной документации, учитывающая в том числе увеличение металлоемкости конструкции, замену досмотрового оборудования, предусмотренного проектными решениями, расширение площади остекления, уточнение проектов систем отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения и водоотведения, пересмотр мощности силовых линий. В связи с этим для завершения строительства объекта требуются дополнительные денежные средства.
Здание нового аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске. Фото: пресс-служба Минвостокразвития
"Стало понятно, что есть недочеты проекта, которые не учитывали весь объем металла, возник вопрос по использованию металла корейского производства", — доложил заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Олонцев. Для подтверждения возможности применения корейского металла регионом был заключен договор с НИЦ "Строительство" для проведения обследования технического состояния несущих и ограждающих конструкций с выполнением пространственного расчета здания.
"Подрядчик нарушил условия проекта и вместо того, чтобы приобрести российскую продукцию, закупил металл за рубежом. Это неуважительная причина для увеличения стоимости работ. Стоимость увеличилась практически на 40 %. Изменения требований к силовому электрооборудованию или увеличение площади остекления никак не тянут на увеличение проекта почти в два раза", — заметил Юрий Трутнев.
Как пояснил Валерий Лимаренко, по срокам объект должны были сдать 1 ноября 2020 года, сейчас здание находится в стадии консервации. При определении источников финансирования аэровокзальный комплекс можно достроить за полтора года.
"Мы обсудили с Министром по развитию Дальнего Востока и Арктики, что для достройки необходимо привлекать частного инвестора. Тогда можно надеяться на то, что объект будет достроен, и для этого не нужно больше тратить бюджетные деньги. А что касается невыполнения сроков работ и увеличения стоимости, то этот вопрос находится в компетенции правоохранительных органов", — подчеркнул вице-премьер.
В связи с отсутствием бюджетных средств, достаточных для завершения строительства аэровокзального комплекса, правительством Сахалинской области принято решение о приватизации 100 % акций АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" в целях привлечения средств частного инвестора.