В понедельник вечером мэр Сергей Надсадин провел совещание с директором компании-перевозчика, в автобусе которого произошел инцидент между подростком и водителем, а также руководителями структур муниципалитета, курирующими пассажирские перевозки в областном центре, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Южно-Сахалинска.
В ходе встречи участники обсудили произошедшее с учетом дополнительной информации, собранной на этом этапе проверки, в том числе показаний свидетелей.
Администрация Южно-Сахалинска считает произошедшую ситуацию недопустимой. Вместе с тем сейчас необходимо объективно разобраться в действиях обеих сторон, чтобы результаты проверки и принятые на их основании решения были максимально справедливы. Так, на сегодняшний день водитель отстранен от работы, продолжается комплексная проверка компании-перевозчика, по факту конфликта работают правоохранительные органы, в том числе сотрудники отдела по делам несовершеннолетних.
В Южно-Сахалинске продолжается проверка конфликтной ситуации между водителем "маршрутки" и школьником-пассажиром
По итогам совещания был принят ряд решений, направленных на недопущение подобного впредь. Тем более в условиях, когда муниципалитет работает над совершенствованием системы пассажирских перевозок и планирует внедрить успешный опыт, уже реализованный в ряде городов страны.
Сергей Надсадин подчеркнул, что пассажирские перевозки — это прежде всего услуга, которую муниципалитет или предприниматель обязаны качественно организовать и предоставить, а пассажир — оплатить и получить. При этом общение между водителем/кондуктором и пассажиром должно оставаться в рамках общечеловеческих стандартов. Для этого обеим сторонам необходимо соблюдать установленные правила перевозки и проезда в общественном транспорте, а также культуру поведения. Особое внимание необходимо уделять детям школьного возраста и пожилым людям. Возможен даже вариант привлечения специалистов-психологов, которые проработают с сотрудниками транспортных предприятий пути недопущения и выхода из нештатных ситуаций.
После инцидента с частным перевозчиком в МУП "Транспортная компания" ежедневно проводятся предрейсовые инструктажи. 2 февраля состоялся внеплановый инструктаж. Как отмечают кондукторы и водители, работать с людьми сложно. Ситуации возникают разные. И по мнению кондуктора с 4-х летним стажем Елены Игумновой, самое главное — соблюдать спокойствие и действовать по инструкции. Руководство транспортной компании ставит задачу — к каждой ситуации подходить индивидуально.
Как рассказал заместитель директора предприятия Илья Гущин, из опыта есть примеры, когда после несрабатывания проездного один неконфликтный ребенок принимает самостоятельное решение выйти из автобуса и оказывается в незнакомой обстановке, рискуя заблудиться, — такого допускать нельзя. В остальных случаях, если водитель понимает, что нештатной, нестандартной или конфликтной ситуации со школьником или взрослым пассажиром не избежать, он должен остановиться, сообщить информацию диспетчеру и вызвать полицию, при необходимости высадить остальных пассажиров, вернуть им деньги.
Также Сергей Надсадин поручил департаменту городского хозяйства и курирующему вице-мэру проработать вопрос установки камер видеонаблюдения во всех автобусах частных перевозчиков. Напомним, такие системы установлены в автобусах МУП "Транспортная компания". Это позволяет в случае необходимости получить полную картину возникновения и развития конфликта, а также предостерегает от такой ситуации в принципе: наличие камер, как правило, сдерживает пассажиров или водителей от проявления лишних эмоций.
В ближайшее время состоится общее собрание директоров школ по вопросу проезда детей в общественном транспорте, затем классные часы на эту тему пройдут во всех школах города.
Но уже сейчас администрация Южно-Сахалинска рекомендует родителям обсудить с детьми правила поведения в автобусах. Также объяснить, что проезд в общественном транспорте не бесплатный — это льгота и за поездку платит муниципалитет. Для того, чтобы перевозчик получил деньги за свою услугу, необходимо обязательно подтвердить поездку: приложить школьный проездной к валидатору и получить чек. По требованию необходимо предоставить справку из образовательного учреждения — это подтверждение права школьника на использование льготы (в случае если возраст пассажира взывает сомнение). Карту запрещено передавать кому-либо.
Соответственно, при отсутствии проездного или справки оплатить проезд необходимо наличными. В случае, если карта не сработала, нужно также оплатить проезд наличными, а затем обратиться по телефону 8 (424)230-08-08 (указан на карте школьника), выяснить причину.
Администрация Южно-Сахалинска призывает родителей проверить у детей наличие и работоспособность карты школьника и следить, чтобы проездной и справка у ребенка всегда были при себе. На случай утери или несрабатывания карты ребенку стоит иметь немного наличных средств, чтобы была возможность оплатить проезд.
В администрации подчеркнули, что в случае потери проездного до его восстановления оплачивать проезд в автобусах ребенку нужно наличными. Восстановить проездной родители должны самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в МУП "Городской информационно-аналитический центр" (улица Пограничная, 30). При себе иметь паспорт и СНИЛС ребенка.
По всем вопросам, связанным с работой общественного транспорта, необходимо обращаться в единую диспетчерскую службу по телефону 8(424)251-00-51 (с 6.00 до 23.00).