Как сделать так, чтобы информация о ваших добрых делах разошлась по всему миру? Как правильно выстраивать коммуникации с местными представителями СМИ, бизнеса и власти? Ответы на эти и другие важные вопросы для выхода социально ориентированных некоммерческих организаций [далее по тексту СО НКО — прим. ред.] в медийном поле дал журналист Илья Табаченко на первой лекции "Как сделать социальный проект медийным" в рамках "Сахалинского Медиафорума СО НКО" (16+), сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Напомним, проект "Сахалинский Медиафорум СО НКО" реализуется АНО "ЦПИРСП "НАДЕЖДА" при поддержке Фонда президентских грантов. Мероприятие стартует в онлайн-формате на платформе YouTube (13+) в прямом эфире 10 августа и завершится 13 августа. Зрителей прямых трансляций ждут 20 мастер-классов. А в финальный день пройдут два круглых стола с представителями некоммерческих организаций и СМИ.
Экспертами на форуме выступают профессионалы своего дела — представители журналистского сообщества, бизнес-среды, государственных организаций, активно работающих со СМИ и социальными медиа.
В открывающей медиафорум лекции "Как сделать социальный проект медийным" лектором выступил журналист Илья Табаченко, который познакомил НКО с основными принципами работы в медиапространстве.
Лектор Илья Табаченко. Фото: скриншот с лекции
Так, по словам лектора, одной из главных проблем деятельности НКО является недостаток информации о ней. Согласно данным опроса, который привел в своей лекции Илья Табаченко, 50% респондентов не смогли ответить на вопрос, что такое НКО. Проистекает отсюда и другая проблема. Организация хочет, чтобы о ней все говорили и писали об их добрых делах, однако никакой информации о себе или своих мероприятиях не предоставляет в открытый доступ. Это приводит к тому, что представители СМИ упускают информацию о тех самых добрых делах НКО, а даже если чудом выходят на них, сталкиваются с тем, что банально не из чего делать контент.
Первым делом лектор предлагает представителям СО НКО правильно выстроить приоритеты, и ответить себе на вопрос: "Чего я хочу?". Здесь могут быть разные сценарии: возможно, задача заключается в саморекламе, или, возможно, в афишировании отчета о проделанной работе, предположим, проведенной в рамках гранта. Вариантов много, главное понять для себя, какая задача стоит перед вами.
После рефлексии можно переходить к работе внешней — начать выстраивать коммуникации со СМИ, которые сегодня представлены не только традиционными образчиками этой сферы, но и блогерами, соцсетями и так далее. Главное, как подмечает Илья Табаченко, не подходить к этому вопросу с позиции "я хороший, делаю хорошие дела, поэтому вы обязаны обо мне писать".
Должно присутствовать взаимное уважение между вами и тем источником, в который вы обращаетесь. Узнайте, какова специфика контента того или иного издания/блогера, а только потом, исходя из своих потребностей, начинайте диалог. Таким образом вы избежите момента недопонимания, и все останутся в плюсе. Помните, хорошо должно быть всем! — объясняет Илья Табаченко.
Не стоит забывать и о выстраивании грамотной и продуктивной работы не только с информационными партнерами, но и внутри своей организации. Составляйте медиаплан, распределяйте между сотрудниками задачи, будь то SMM сектор или производство фото/видеоконтента. А также ответственно подойдите к функционалу вашего пресс-секретаря. Грамотные релизы, умение находить общий язык со СМИ и представителями власти/бизнеса, осведомленность о деятельности вашего НКО и готовность дать экспертный комментарий — очень важные навыки, которыми должен обладать ваш сотрудник.
Полная версия лекции доступна в прикрепленном видео:
Вся информация по прошедшим мастер-классам, анонсы, расписание и ссылки на записи трансляций будут доступны по хештегу #МЕДИАФОРУМСОНКОСАХАЛИН.