Председатель совета директоров ООО "Русская Рыбопромышленная Компания" Глеб Франк и первый заместитель председателя правления ПАО Сбербанк Александр Ведяхин заключили в ходе ВЭФ соглашение о строительстве четырех рыболовецких траулеров объемом финансирования в 400 млн долларов. Подписание соглашения состоялось во Владивостоке, в первый день работы VI Восточного экономического форума (ВЭФ), на борту "Владимира Лиманова" — головного судна из нового флота РРПК, которое скоро отправится в свою первую промысловую экспедицию, сообщает корр. ИА PrimaMedia.
Перед подписанием соглашения Глеб Франк провел небольшую экскурсию по супертраулеру для представителей Сбербанка и журналистов. Председатель совета директоров РРПК отметил, что судно отвечает самым современным требованиям по производительности, экологичности, безопасности мореплавания, комфортности труда и отдыха экипажа. Просторные каюты, высокотехнологичные производственные линии BAADER в цеху рыбопереработки, оборудованный по последнему слову техники капитанский мостик действительно произвели впечатление на гостей.
Сбербанк выступает давним финансовым партнером РРПК . Строительство шести супертраулеров, которое идет сейчас на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге, уже профинансировано банком. Новое соглашение со Сбером позволит компании построить еще четыре судна, доведя численность своего нового флота до 11 единиц. После спуска на воду все 10 судов отправятся из Балтийского моря в Тихий океан, в Дальневосточный рыбодобывающий бассейн.
Головное судно серии — то есть "Владимир Лиманов" — в 2020 году был спущен на воду в Турции и выполнил обычную в судостроении роль "тестового проекта". С помощью полученного при его строительстве опыта и "обкатки" базового проекта серии остальные 10 судов будут построены уже в России. Шесть из них уже активно строятся.
Александр Ведяхин после подписания соглашения заявил, что строительство РРПК серии из 11 современных судов, которые будут выпускать самую качественную и экологичную продукцию в России, означает существенную трансформацию все рыбной промышленности страны.
— Сегодня важный день для компании: теперь у нас есть финансовый пакет на выполнение всей инвестиционной программы. Суда действительно уникальны, недаром они называются супертраулерами. Судно нового поколения способно вылавливать и высокоэффективно перерабатывать до 60 тысяч тонн рыбы в год, производя филе первой заморозки и сурими. Углеродный след нашей продукции из минтая стремится к нулю. Технологии соответствуют самым жестким экологическим стандартам, производство — безотходное, — рассказал журналистам Глеб Франк.
Как сообщил председатель совета директоров ООО "Русская Рыбопромышленная Компания" Глеб Франк , "Владимир Лиманов" уде прошел необходимые испытания и через две недели отправится на промысел в Охотское море. Первое из отечественных судов серии — "Капитан Вдовиченко" — должно быть достроено в нынешнем году, следующее — скорее всего, также сойдет со стапелей до 1 января 2022 года. В последующем будет выпускаться по два траулера серии в год, и они приступят к промыслу. Все суда строятся по государственной программе "инвестиционных квот", контракты на их строительство были подписаны в 2018 году.
— На мой взгляд, стоит делать все для того, чтобы инвесторы первой волны госпрограммы сохраняли или улучшали свои позиции. Важно развивать отечественное судостроение и рыболовство, — заявил Глеб Франк. — Регулятором (Росрыболовством — ред.) обсуждается вопрос о дополнительном перераспределении "исторических" квот в пользу квот инвестиционных. Мощности, которые мы создаем, закрывают 52-56% объема общего допустимого улова минтая на Дальнем Востоке. По факту же новые мощности загружены меньше и мы хотели бы устранить этот дисбаланс. Между тем, "исторических" квот, которые мы могли бы перераспределить в пользу инвестиционных, у нас уже не осталось.
Как отметил Франк, работающие на промысле минтая БАТМы советской постройки давно исчерпали свой ресурс, их неизбежно заместят новые суда. Помимо прочего, современный траулер приносит в страну вдвое больше денег, чем устаревшее рыбодобывающее судно. Это прямая экономическая выгода для государства: новый флот только на промысле минтая означает как минимум плюс 1 млрд долларов для экономики.
— Что выпускается традиционно на судах советской постройки? Обезглавленный минтай. Это продукция с низкой маржинальностью, которая в очень небольшой части идет на российский рынок, но больше всего — на переработку в Китай. И российские рыбопромышленники хорошо прочувствовали, насколько болезненно было оказаться в ситуации, когда КНР закрыла границы для мороженого минтая. В то же время филе, сурими, котлеты, стейки — та продукция, которую люди готовы покупать и которую мы можем производить на наших новых траулерах. С этими продуктами открывается доступ на многие другие, помимо китайского, рынки, в том числе — рынки Европы и Северной Америки. Это совсем иная философия бизнеса — производство качественной чистой пищевой продукции с высокой добавленной стоимостью. Мы должны получать из выловленной на Дальнем Востоке рыбы максимум возможного, — резюмировал председатель совета директоров "Русской Рыбопромышленной Компании".