С 1 сентября 2021 года в школах Сахалинской области начали работу советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Новая должность в образовательных учреждениях появилась по поручению президента Владимира Путина в рамках проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", входящего в нацпроект "Образование". Что собой представляют советники директоров по воспитанию и об итогах работы за первый месяц островным журналистам рассказали во время пресс-брифинга, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
В этом году с января по март в Сахалинской области проходил конкурс, по результатам которого было отобрано более 90 педагогов, прошедших в дальнейшем необходимое обучение. Оно проходило с апреля по август. В очном формате его прошли 61 специалист, а в дистанционном — 36. В новой должности учителя проработали уже месяц, а за реализацией проекта и тем, что он дает школьникам, внимательно следит региональное министерство образования.
— Вопрос воспитания в системе образования всегда находился на особом контроле, и последнее время ему уделяется еще больше внимания. В России реализуется проект "Патриотическое воспитание граждан РФ", в свою очередь, в Сахалинской области летом 2021 года были внесены изменения в региональный закон об образовании. В рамках проекта в школах 10 субъектов РФ ввели должность советника директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Сахалинская область стала одним из участников этого пилотного проекта, — сказала заместитель министра образования Сахалинской области Елена Бабина.
Елена Бабина. Фото: ИА SakhalinMedia
Сегодня в регионе работают 90 советников: 76 — педагоги в образовательных учреждениях всех районов области, 8 — муниципальные кураторы, 6 — ведущие специалисты ресурсного центра, которые работают над проектом. Последние выполняют проектную и программную деятельность:
- вместе с советниками реализуют мероприятия в рамках дневных действий;
- участвуют в мероприятиях "Российского движения школьников" (РДШ);
- формируют календарь событий, в которых будут участвовать островные советники;
- занимаются трудоустройством и сопровождением советников и содействуют занятости;
- поддерживают информационное направление;
- ведут работу с социальными сетями и подсказывают советникам, как вести личные соцсети;
- собирает новые методические материалы и наработки;
- занимается аналитической деятельностью;
- взаимодействует с некоммерческими детскими организациями.
Брифинг по вопросу введения в школах региона новой должности. Фото: ИА SakhalinMedia
В свою очередь, советники занимаются развитием воспитательной среды школ, выстраивают взаимодействие с родительской общественностью, а также участвуют в планировании воспитательной работы и взаимодействии с детскими НКО.
— В конкурс пришли неравнодушные люди. При этом для участия в нем не создавались критериев для отбора советников по уровню образования и занимаемой ими должности. Проходимый ими конкурс показал, что в него приходили те, кто готов в свое свободное время работать в воспитании и развивать общественные организации, — отметил главный эксперт отела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан ФГБОУ "Российский детско-юношеский центр" Максим Шелепов.
Максим Шелепов. Фото: ИА SakhalinMedia
Максим Шелепов также рассказал, что за время работы в сентябре островные советники стали участниками крупных региональных мероприятий. Это, например, День знаний, День окончания Второй мировой войны, День памяти жертв терроризма, День распространения грамотности, а также День работника дошкольного образования и День отца.
Примечательно, что в этом году Сахалинская область представляла ДФО в рамках Всероссийской акции "Экодежурный по стране". Так, 11 советников и 58 школьников с родителями участвовали в посадке деревьев на территории Троицкого детского дома и в уборке анивского пляжа, — добавил Максим Шелепов.
Итогами работы в должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями поделилась учитель русского языка и литературы в МБОУ СОШ села Быков Мария Денискина. По ее словам, новая должность помогла в реализации проекта "Научи любить учиться", в рамках которого была создана группа "Учись учиться". Ее посещают ребята, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и выполняют домашнее задание.
— Я прекрасно понимаю, что воспитать личность ребенка — это первая задача нас, взрослых. У нас появилось больше возможностей, одной из которых стала реализация детских идей и инициатив. Например, наш школьный проект ребята успешно защитили на муниципальном конкурсе "РДШ — территория самоуправления", где он занял первое место, и на областном конкурсе "Я гражданин России", на котором он занял второе место, — рассказала Мария Денискина.
Мария Денискина. Фото: ИА SakhalinMedia
СПРАВКА: общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация "Российское движение школьников" создана указом Президента РФ Владимира Путина 29 октября 2015 года. Цель организации заключается в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействии формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. В настоящий момент "Российское движение школьников" объединяет более 25 000 школ. Это более миллиона участников из 85 субъектов РФ, среди которых школьники, их родители и учителя. Кроме того, РДШ реализует 27 федеральных проектов различной направленности: экология, добровольчество, медиа, спорт, дизайн, самоуправление. При этом три входят в национальный проект "Образование".