В мире происходит действительно нечто странное и страшное — это пандемия коронавируса. Болезнь не разделяет людей по национальности, цвету кожи, социальному положению, полу и возрасту. Во время пандемии весь мир пересмотрел свое отношение к работе медиков. Многие из них сегодня самоотверженно трудятся в "красных зонах" и помогают людям справиться с коварной и беспощадной болезнью. На Сахалине самые сложные случаи ковида лечат в Долинской ЦРБ. Именно туда в тяжелом состоянии доставили курильчанку Диану Тон — ее везли санавиацией с Кунашира. Сегодня она уже идет на поправку и проходит реабилитацию за пределами острова. Женщина решила поделиться своей историей и еще раз поблагодарить тех, кто вместе с ней боролся за ее жизнь. ИА SakhalinMedia публикует ее рассказ от первого лица.
Из-за того, что вокруг было много противоречивой информации о вакцинации, я побоялась прививаться от ковида. Я возрастной человек, мне уже за 50 лет, есть проблемы с венами, были операции. Старалась вести здоровый образ жизни — физические нагрузки и правильное питание, но коварный ковид не обошел стороной и меня.
Помню, что до начала болезни мне снились страшные и даже мистические сны, стали появляться мысли о ковиде, на которые я старалась не обращать внимание, — уточнила островитянка.
Была стрессовая эмоциональная ситуация, после которой я почувствовала резкую боль в груди. Постепенно самочувствие стало ухудшаться: появились слабость и озноб. Сдала ПЦР — результат оказался положительным. Выписали лекарства, но состояние не улучшалось. Появились отдышка, кашель, от любой физической нагрузки становилось плохо.
Лечащий врач приняла решение о госпитализации в стационар. Кислородная маска, ингаляции, внутривенные инъекции, противоковидные препараты. Самочувствие продолжило ухудшаться, перевели в реанимацию, начали интенсивное лечение.
Тематическое фото. Фото: https://pixabay.com
Из Южно-Курильской ЦРБ меня решили перевести в долинский ковидарий. Для этого задействовали санавиацию. И хотя я очень плохо себя чувствовала, обратила внимание на то, как сосредоточенно, самоотверженно и профессионально работали водители скорой помощи, сотрудники МЧС, пилот и фельдшеры санавиации. Думаю, туда берут избранных.
Полет с Курил на Сахалин длился 2,5 часа. В Долинском госпитале мне сделали КТ, обследование показало 75% поражения легких, — добавила Диана Тон.
Слаженная работа всех — младшего медицинского персонала, медицинских сестер, врачей, заведующий, главного врача — стала видна сразу. Субординация и взаимовыручка — так бы я охарактеризовала работу медиков. Отношение к пациентам терпеливое, сочувствующее, чувствуется моральная поддержка и радость, когда есть положительные моменты в лечении.
Большую роль в выздоровлении, конечно, и внутренний настрой пациента. Да, было больно от всевозможных медицинских манипуляций, но надо потерпеть. "У победителей раны заживают быстро" — есть такая поговорка. Это очень актуально, когда пациент морально не сдается и борется с болезнью. Это действительно работает, хоть и требует большой силы воли и крепкого духа.
Да, медицинский персонал — врачи, медсестры, санитарки — несет огромную эмоциональную и физическую нагрузку.
Результат лечения зависит от работы на всех уровнях. За пациентами в реанимациях требуется особый уход — им нельзя вставать с постели. Большую роль играет питание. У медсестер работа монотонная, требующая сноровки, но они стараются делать все максимально аккуратно, проявляют терпение. Знаете, как сложно взять кровь на анализ у изможденных больных с непослушными венами?
Меня тронуло, как младший медперсонал ухаживает с тяжелыми пациентами — моют их, переворачивают, кормят. Это сложная работа — не каждый сможет ее делать, — отметила курильчанка.
Я посмотрела на людей, работающих в ковидном госпитале, с другой стороны. У многих из них маленькие дети, семьи. И они пошли в "красные зоны", несмотря на риски принести инфекцию домой. Это очень самоотверженно.
Тематическое фото. Фото: https://pixabay.com
Когда я увидела все это изнутри, мое мнение насчет вакцинации кардинально изменилось. Прививаться необходимо! А те, кто настраивают людей против вакцинации, занимаются пропагандой против государства и системы здравоохранения. И в конечном счете они умышленно или нет подвергают людей опасности заразиться ковидом, который может оказаться смертельным. Инфекция реально опасная. Знала я людей, которые жили в хороших условиях, но она их не пощадила.
Государство вкладывает огромные деньги на обеспечение больниц медицинской аппаратурой, лекарствами, кислородом, дезинфицирующими средствами, противоковидными костюмами, масками и респираторами и даже памперсами. А сколько средств тратится на санавиацию. А мы все не ценим.
Думаю, всем пора осознать, что ковид рядом, а не где-то в далёкой Америке. Поэтому меры предосторожности важны на уровне культуры и ответственности каждого человека.
Реабилитация после ковида трудоемкая и затратная. Я за свой счет улетела восстанавливаться в Крым. Застала солнечную погоду. Сейчас надо больше двигаться — после болезни мышцы и суставы очень слабы, а также меньше нагружать себя эмоционально, чтобы истощенный организм восстановился.