В Сахалинской области в три раза увеличилось производство овощей в теплицах с 2019 года. По этому показателю островной регион входит в число регионов-лидеров на Дальнем Востоке. Сегодня в расчете на одного жителя на островах производят 20 кг тепличной продукции. Для сравнения, по России этот показатель составляет восемь кг, по ДФО — менее 3 кг, сообщает ИА SakhalinMedia.
В связи с неблагоприятными погодными условиями для выращивания сельхозпродукции на Сахалине и Курилах активно поддерживают местных производителей. Согласно стратегии агропромышленного комплекса, на островах планируют строить новые теплицы и увеличивать объемы и виды овощей.
Сильное собственное сельхозпроизводство обеспечивает укрепление продовольственной независимости островов, стабильное снабжение жителей качественными продуктами в необходимом объеме, — отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Валерий Лимаренко. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области
Одним из флагманских предприятий в регионе является "Тепличный". По словам губернатора, свежие и качественные овощи предприятия должны быть доступны жителям всех районов области.
Важнейший приоритет — сохранение здоровья людей, а качественное и полноценное питание — значимая составляющая этой задачи, — добавил Лимаренко.
В Южно-Сахалинске "Тепличный" имеет 10 точек продаж. Выездная торговля овощами осуществляется в Холмский, Корсаковский, Долинский и другие районы. В отдаленные населенные пункты приезжают автолавки "Купава".
Так, на улице Чехова в областном центре почти 20 лет работает магазин "Овощи тепличные". После капремонта там появилась система самообслуживания. Благодаря этому очереди стали меньше, а объем продаж — больше, в 1,5 раза.
Пенсионерка Елена Бубнова приезжает за овощами именно в эту точку. По ее словам, продукция там разнообразная, цены — доступные. Обычно южносахалинка покупает помидоры, огурцы, редис, картофель, капусту, морковь и зелень.
По словам министра сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Инны Павленко, у островитян пользуются спросом объекты торговли местных производителей, входящие в сеть экономформата. Всего на островах работает 715 таких точек, включая социальные магазины и автолавки. В них реализуют четверть всей производимой продукции в области.
Товары первой необходимости в сети экономформата в среднем ниже на 15%. Поэтому свежая продукция по доступным ценам присутствует в домах жителей региона круглый год.
Власти и островные предприятия стараются обеспечивать высокий потребительский спрос, прикладывая максимум усилий. Кроме того, в регионе создают все необходимые условия для развития торговой сети и прямых каналов продаж.