5 марта 1946 года на основании приказа по Автоуправлению Южно-Сахалинской области (ныне ОАО "Сахалинавтотранс") за № 37 в городе Тоёхара было введено ежедневное расписание движения "автобусов" с 9 часов утра до 10 часов вечера: по главной улице "Оо-дори" (ныне улица Ленина) — 2 "автобуса" по улице "Дзиндзя-дори" (ныне Коммунистический проспект) — 1 "автобус". Объем перевозок по Южно-Сахалинской автотранспортной конторе за 1946 год составил 18 тысяч пассажиров, а за 1947 год — 318 471 пассажир, сообщает ИА SakhalinMedia.
С 1 октября 1955 года от Южно-Сахалинской автотранспортной конторы отделился пассажирский автопарк и образовалось Южно-Сахалинское пассажирское автохозяйство, которое затем было переименовано в Автобусный парк (22.03.1965), в ПАТП-2 (15.08.1967), МП "ПАТП-2" (03.11.1993). В 1965 году Автобусный парк Южно-Сахалинска насчитывал 150 автобусов. В 1982 году на Сахалине на пассажирском автотранспорте общего пользования для водителей, кондукторов и других работников службы эксплуатации введена форменная одежда с эмблемой на головном уборе и нагрудным знаком.
В апреле-мае 1984 года в Южно-Сахалинское ПАТП-2 поступили первые пять автобусов особо большой вместимости марки ИКАРУС-280.
С 3 ноября 1993 года Южно-Сахалинское пассажирское автотранспортное предприятие №2 преобразовано в муниципальное предприятие "Южно-Сахалинское пассажирское автотранспортное предприятие № 2". Уже в апреле 1994 года в МП "ПАТП-2" из Южной-Кореи поступили два автобуса ДЭУ-BS-106, а в декабре 1995 года еще восемь автобусов.
В течении 1992-1999 годов на рынке пассажирских автотранспортных услуг транспорта общего пользования активно формировалась конкурентная среда за счет появления частного бизнеса при отсутствии на федеральном уровне необходимых нормативно-правовых актов, отвечающих условиям рыночных отношений. Произошло вытеснение с маршрутной сети автобусов МП "ПАТП-2".
Тяжелое финансовое положение в МП "ПАТП-2" сложилось по ряду причин, в том числе и в результате недобросовестной конкуренции перевозчиков всех форм собственности, несвоевременного индексирования тарифов на маршрутные автобусные перевозки, постоянного недофинансирования из бюджетов разных уровней за перевозку пассажиров, имеющих льготы по оплате проезда, в результате чего автопредприятие практически оказалось банкротом. В соответствии с постановлением мэра города Южно-Сахалинска в 1999 году вся техническая документация по эксплуатации автобусных маршрутов принадлежащая Южно-Сахалинскому МП "ПАТП-2" была передана в МУП "ПАТО". По ряду объективных причин, как и МП "ПАТП-2", пассажирское автопредприятие МУП "ПАТО" не стало осуществлять пассажирские перевозки с 30 июля 2007 года, вся техническая документация была передана в ОАО "Транспортная компания". С 30 декабря 2008 года по 30 июня 2011 года пассажирские перевозки в городе Южно-Сахалинске осуществляло МАУ "Транспортная компания".
В мае 2011 года на основании постановления администрации Южно-Сахалинска и распоряжения ДАГУН были образованы Муниципальное унитарное предприятие "Транспортная компания" и Муниципальное унитарное предприятие "Транспортная компания-2", осуществляющие автомобильные пассажирские перевозки по сей день.
Также в этот день
В 2006 году концерн Shell согласился передать контроль над проектом "Сахалин-2" компании "Газпром"
Британо-нидерландский концерн Royal Dutch Shell дал принципиальное согласие на передачу контроля над проектом "Сахалин-2" "Газпрому". В результате переговоров между исполнительным директором Shell Йероном Ван дер Веером и главой "Газпрома" Алексеем Миллером, состоявшимися 8 декабря 2006 года компания Shell согласилась оставить за собой блокирующий пакет акций.
Губернатор Сахалинской области Иван Малахов положительно оценил возобновившиеся переговоры британо-нидерландского концерна Royal Dutch Shell и российского газового монополиста "Газпром" о возможных изменениях в распределении долей в нефтегазовом проекте "Сахалин-2", сообщило управление информации администрации Сахалинской области.
— Администрация Сахалинской области положительно оценивает возобновившиеся переговоры, потому как присутствие крупных российских компаний для нас экономически и политически целесообразно, — заявил губернатор области Иван Малахов. — Тем более, что между ведущей российской компанией "Газпром" и администрацией Сахалинской области подписано соглашение о сотрудничестве и договор о газификации острова. Источником газа на многие годы станет проект "Сахалин-2", с долей газа Российской Федерации.
Губернатор также отметил, что испытывает удовлетворение от того, что первые совместные шаги "Газпрома", компаний "Шелл", "Мицуи" и "Мицубиси" делаются в таком огромном международном проекте на территории Сахалинской области.
Проект "Сахалин-2" реализуется на условиях соглашения о разделе продукции (СРП). Он предполагает освоение Пильтун-Астохского и Лунского месторождений, извлекаемые запасы которых составляют 150 млн тонн нефти и 500 млрд кубометров газа. Акционерами оператора проекта — компании Sakhalin Energy — являются Royal Dutch Shell (55%), японские Mitsui (25%) и Mitsubishi (20%). В рамках второго этапа проекта осуществляется строительство нефте — и газопроводов протяженностью 800 км с севера на юг острова Сахалин для транспортировки газа на завод по сжижению газа (СПГ) и терминал для отгрузки нефти.
Компания Shell дала принципиальное согласие на передачу "Газпрому" контроля над проектом "Сахалин-2". Утверждалось, что в результате сделки у Shell останется блокирующий пакет акций "Сахалина-2".
____________________________________________
https://finance.ua.
https://muptk.ru/