Областная конференция "Развитие региональной системы дополнительного образования", прошедшая в Южно-Сахалинске 18 декабря стала масштабным итоговым мероприятием уходящего 2021 года. Организаторами выступили министерство образования Сахалинской области, ГБОУДО ОЦВВР и Региональный модельный центр дополнительного образования детей Сахалинской области, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на релиз областного центра внешкольной воспитательной работы.
Более ста педагогов, представителей органов власти, руководящих работников со всего региона, в том числе из отдаленных курильских районов приняли участие в конференции. Участники представляли не только сферу образования, но и культуры, спорта, молодежной политики. Заметную часть составил бизнес: социальные партнеры, совместно с которыми реализуются дополнительные образовательные программы.
Федеральный проект "Успех каждого ребёнка" уделяет значительное внимание программам дополнительного образования, — подчеркнула в приветственном слове заместитель министра образования Сахалинской области Елена Бабина. — Кроме того, в этом году внесены изменения в федеральный закон, где на систему дополнительного образования возлагаются новые задачи воспитания и профессиональной ориентации детей.
Основные итоги развития системы допобразования в 2021 году были освещены в ходе пленарного заседания. Например, одним из серьезных вызовов стало внедрение персонифицированного дополнительного образования, благодаря которому дети записываются на дополнительные общеобразовательные программы по именным сертификатам за счет бюджета.
По мнению начальника профильного отдела в областном министерстве образования Николая Неретина, этот год стал ключевым с точки зрения анализа проблем и вывода системы дополнительного образования на качественно новый уровень. В последнее время государство уделяет этому особое внимание.
Диалог с представителями активных участников образовательного процесса: группы компаний "Тезона", ГБУ РЦОКОСО, Сахалинского госуниверситета, ООО "Кондитерская лавка", компании "Эксон Нефтегаз Лимитед" прошел в продуктивном режиме.
А брифинг "Актуальные вопросы развития системы дополнительного образования детей в Сахалинской области" с министром образования региона Анастасией Киктевой стал одним из самых ярких событий конференции.
Конференция по дополнительному образованию в Южно-Сахалинске. Фото: пресс-служба минобра Сахалинской области
Министр образования обстоятельно ответила на все вопросы из зала и рассказала о новшествах образовательной сферы. Так, например, детские дома в Троицком и Красногорске преобразованы в новые учреждения — центры содействия семейному устройству детей под названиями "Звёздный" и "Феникс". И как раз дополнительное образование станет по сути их главной функцией.
Мне кажется важным, чтобы дополнительное образование пришло туда, где находятся дети, то есть в школы и детские сады, — считает министр. — И для этого мы делаем очень многое, насыщаем образовательные учреждения современным оборудованием. Вопрос развития дополнительного образования постоянно обсуждается на уровне регионального правительства. Так, формируется очень интересный проект образовательного квартала на юге города — детский сад на 300 мест, школа на 1200 мест и учреждение дополнительного образования на 240 мест.
Конференция по дополнительному образованию в Южно-Сахалинске. Фото: пресс-служба минобра Сахалинской области
Значительное время на семинаре было уделено работе в тематических секциях.
— В первой секции обсуждались вопросы внедрения новых организационно-финансовых механизмов, мы поделились опытом введения персонифицированного финансирования на территории Невельского района, послушали про опыт других муниципалитетов, — рассказала участница Татьяна Рогожкина, референт отдела образования Невельского ГО. — А в оставшееся время проработали механизмы разрешения проблем, с которыми могут столкнуться другие районы, где в 2022 году будут внедряться сертификаты дополнительного образования.
Вторая секция, где обсуждались вопросы развития потенциала педагогов допобразования области, стала самой многочисленной по числу участников. Здесь специалисты работали в трех группах.
— Коллеги однозначно пришли к выводу, что основные акценты нужно делать на повышении квалификации педагогов в части проектирования программ дополнительного образования, ориентации на актуальные потребности, запросы родителей и детей, — рассказал модератор секции Николай Неретин. — Думаю, что на основе наших наработок министерство совместно с Региональным модельным центром выработает какую-то стратегию с необходимыми мероприятиями на следующий год.
Как рассказала заведующая отдела регионального модельного центра Татьяна Герус, в третьей секции по развитию кадрового обеспечения обсуждались актуальные вопросы повышения профессионального уровня и квалификации, переподготовки педагогических кадров. Речь также шла о компетенциях педагогов, цифровизации образовательного процесса, имидже учреждений, возрождении наставничества и о том, что нужно делать на уровне учреждения, муниципалитета, региона, чтобы привлечь в образовательные организации молодых специалистов, студентов, актуализировать программы.
— Предметный разговор получился с представителями ИРОСО и ЮСПК СахГУ, — отметила Татьяна Герус. — В процессе взаимного общения у нас наметились конкретные механизмы взаимодействия между муниципалитетами и этим двумя учреждениями, которые занимаются подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических кадров. Также были высказаны и проработаны идеи по взаимодействию муниципальных учреждений, обмену опытом работы.
Замминистра образования Елена Бабина, подводя итоги конференции, которая длилась почти без перерывов в течение целого дня, отметила ее продуктивность и полезность для всех участников. По результатам анкетирования более половины участников дали конференции оценку "отлично", ещё 36% — "хорошо", и лишь 12% — "средне". Исключительно высокие оценки были даны профессионализму спикеров и качеству докладов.