В связи с высокой заразностью нового штамма коронавируса "Омикрон" в Сахалинской области прорабатываются меры, препятствующие распространению заболевания. Чтобы снизить пути передачи вируса при посещении медучреждений, по поручению губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко разработан механизм получения специализированной помощи через службу 1-300. Позвонив в колл-центр, пациент может получить телемедицинскую консультацию квалифицированного врача, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
При этом очные приемы специалистов будут продолжены — консультации в формате видеосвязи стали дополнительной возможностью для получения медицинской помощи в регионе.
Например, человек обратился с симптомами ОРВИ. Оператор опросит человека о его состоянии. Если пациент чувствует слабость и не может самостоятельно обратиться в поликлинику, при этом нет угрозы жизни, ему предложат записаться на видеоприем к врачу. В течение суток с ним свяжутся, специалист уточнит параметры здоровья, что беспокоит, какая динамика. В зависимости от этого составит план по лечению. В экстренных случаях будут приниматься меры по направлению в медицинское учреждение, вплоть до госпитализации, — отметил министр здравоохранения Сахалинской области Владимир Кузнецов.
Во время видеоконсультации специалист будет руководствоваться не только субъективными данными пациента. С помощью медицинской информационной системы врачу доступна электронная карта больного, в которой занесены анамнез человека, результаты предыдущих обследований и лечения. Новые данные также сразу появятся в системе.
При необходимости специалист сформирует перечень необходимых анализов, и к пациенту на дом будет направлен фельдшер или медсестра для проведения диагностических процедур. Все рекомендации по лечению будут отправлены пациенту СМС-сообщением. Следующая консультация состоится согласно назначенному плану лечения, — прокомментировала директор лечебного департамента регионального минздрава Мила Тен.
Новая мера позволит разгрузить амбулаторно-поликлиническое звено, а пациенту избежать посещения медицинского учреждения и дополнительной нагрузки на организм. Лист нетрудоспособности поступит работодателю, а пациент получит уведомление о его закрытии в личном кабинете на портале Госуслуг.
В настоящее время на линии работают 53 человека, шестеро сотрудников будут работать по ночам