Компания "Многофункциональный грузовой район" (МГР) начала проектирование нового грузового порта, который будет расположен в окрестностях села Новое Макаровского района на Сахалине, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу МГР.
По данным пресс-службы компании, общая сумма инвестиций в проект составит 34,9 млрд рублей. Из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры будет выделено 3,96 млрд рублей, остальные вложения — частные средства. Инвестор проекта МГР заключил договор на проведение инженерных изысканий и выполнение проектных работ с ООО "Транспортные проекты и инвестиции". Участники консорциума обладают успешным и разнообразным опытом создания проектов морских портов и специализированных терминалов в России и по всему миру. Планируемый срок начала строительства морского грузового порта — середина 2023 года. Поэтапный ввод терминалов в эксплуатацию будет осуществляться в период 2025–2027 годов.
"Проект движется по графику, мы перешли к активной фазе реализации — начали проектирование. Перед нами стоит задача по созданию современной портовой инфраструктуры, которая станет драйвером экономики региона в условиях растущей тихоокеанской торговли. В порту будут использованы передовые технологические решения, при этом главным нашим требованием является высокий уровень экологической безопасности строительства и эксплуатации грузового комплекса", — цитирует пресс-служба генерального директора МГР Алексея Ферта.
Напомним, новый морской порт в заливе Терпения Охотского моря расположится в окрестностях села Новое Макаровского района Сахалинской области. Планируется, что мощность нефтеналивного терминала составит 5,5 млн тонн в год, угольного — 5 млн тонн в год, терминала газового конденсата — 2,8 млн тонн. На территории морского порта также будут построены терминал генеральных грузов (база снабжения) и бункеровочный комплекс.
Создание нового морского грузового порта является стратегическим проектом для Сахалинской области и Дальнего Востока в целом. Проект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации. Его реализация позволит диверсифицировать экономику региона, привлечь внебюджетные инвестиции, повысить логистический потенциал острова, развить смежные отрасли и создать более 400 новых высококвалифицированных рабочих мест.