Записаться на онлайн-прием можно через горячую линию по вопросам здравоохранения 1-300. С 5 февраля телемедицинские консультации для пациентов с ОРВИ будут проводиться с 8.00 до 24.00. Развитие востребованного телефонного сервиса и цифровизация для повышения качества и доступности медицинских услуг ведется по инициативе губернатора островного региона Валерия Лимаренко, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
Неделю назад мы перевели 1-300 на круглосуточный режим работы. Теперь отложить талон к врачу, вызвать специалиста на дом, задать вопрос о вакцинации можно в любое время дня и ночи. Мы ввели новую услугу — видеоконсультации для пациентов с ОРВИ, чтобы людям не приходилось проводить время в очередях в поликлиниках в разгар пандемии. Теперь для удобства пациентов попасть на онлайн-прием можно будет до 12 часов ночи, — рассказал Валерий Лимаренко.
Врачи призывают сахалинцев активнее использовать возможности телемедицины. Это позволит разгрузить специалистов, которые сегодня много времени затрачивают для выездов к пациентам на дом. Благодаря оптимизации графика появится возможность принять больше людей — лично и дистанционно.
С 1 февраля 642 сахалинца уже получили консультации врача через 1-300. Интерес к новому сервису значительно вырос за последние дни: с 26 до 260 онлайн-приемов за сутки. Большинство пациентов обращаются с 7.00 до 20.00. Однако сервис востребован и в более позднее время.
— Ведем постоянный мониторинг. Анализ нам нужен для выстраивания более гибкой системы работы, обеспечения специалистами на линии в наиболее актуальные часы, — рассказал заместитель министра здравоохранения Сахалинской области Станислав Алтухов.

Видеоконсультации врачей в Сахалинской области будут доступны до полуночи. Фото: Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области
Видеоконсультация — альтернатива обычному приему в поликлинике.
— Если человек по каким-то причинам не может прийти на прием в медицинское учреждение, он может позвонить на 1-300, добавочный 8, и проконсультироваться по поводу состояния своего здоровья. Врач поможет определить дальнейшую тактику лечения, — прокомментировала директор лечебного департамента регионального минздрава Мила Тен.
Сегодня на горячей линии одномоментно может работать до 70 операторов. В конце прошлого года это количество не превышало 17 человек. Благодаря этому специалистам удается справляться с возросшей интенсивностью обращений. Среднее время ожидания ответа с учетом пиковых нагрузок сократилось до 1,5 минут.
Запись к врачу через сервис 1-300 осуществляется только на плановый прием. При необходимости экстренной помощи предварительная запись не требуется. Пациент может обратиться напрямую в кабинет неотложной помощи, который открыт в каждой поликлинике, или вызвать скорую помощь.
Кроме того, пациент по-прежнему может получить талон к врачу через портал Госуслуг или через инфомат при личном посещении медучреждения. Такие устройства установлены во всех поликлиниках. Администраторы рассказывают, как пользоваться инфоматами, если пациенту требуется помощь.