На ночь глядя: новый рекорд госдолга США и очередное чемпионство Ферстаппена
19:30
Фестиваль "Семейного фестиваля вкуса и традиций" завершился в Южно-Сахалинске
18:50
Мокрый снег, дождь и ветер — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на неделю
17:00
Только круглый двоечник не ответит на 8/8, это же не про вас? – ТЕСТ
15:50
Сахалинские спортсмены впервые завоевали две медали первенства ДФО по кёрлингу
14:42
Удаляем пятна с ковра: способы, проверенные временем
14:00
Неделя с SakhalinMedia: ужесточение мигрантской политики и недвижимость на Сахалине
12:00
Опрос "Авито Недвижимости" показал популярность риэлторских услуг среди россиян
10:55
Пока вы спали: закон о чайлдфри и лучший танк в мире по версии Медведева
10:00
Секреты быстрого салата "Оливье": создаем новогодний шедевр за 20 минут
10:00
В ноябре 1946 года на Сахалине в селе Троицкое открыли среднюю образовательную школу № 5
08:30
Гороскоп на 24 ноября: Весам нужно сохранять спокойствие, а Девам — принимать гостей
06:00
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 23 ноября
23 ноября, 20:00
На ночь глядя: мощнейший удар из космоса и заражения тяжелым штаммом оспы обезьян в Канаде
23 ноября, 19:30
Ваша грамотность на уровне 1 класса, если результат меньше 8/8 – ТЕСТ
23 ноября, 19:30
Валерий Лимаренко стал губернатором года по версии премии РАСО "Гамбургский счет" 23 ноября, 10:44
Сахалинский банк "Итуруп" попал в санкционный список США 22 ноября, 10:29
США вывели из-под санкций операции Газпромбанка по "Сахалину-2" 22 ноября, 09:23
Сергей Гурьянов избран мэром Ногликского района 20 ноября, 16:55
Shell передумали ликвидировать "дочку" - участника проекта "Сахалин-2" 20 ноября, 14:21
Дрон для обучения детей "Пиксель-Вжик" получил "Знак качества – Сахалин" 20 ноября, 10:09
Валерий Лимаренко на съезде ЕР подвел итоги работы сахалинского отделения партии 19 ноября, 16:48
Определен состав делегации от сахалинского отделения на всероссийский съезд ЕР 19 ноября, 15:22
Газопровод "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" возведет субъект естественной монополии 19 ноября, 10:56
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
Сахалинский бизнес презентовал котокафе и ферму грибов на "Азбуке предпринимательства" 18 ноября, 18:06
Бюджет фонда ОМС Сахалинской области увеличили почти на 150 млн рублей 15 ноября, 16:37
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 12:40

На Сахалине нашли место падения истребителя Владимира Цикина, который пропал в 1959 году

В конце 50-х самолет МиГ-17 вылетел с аэродрома в селе Ново-Александровск в ночной полет. С тех пор о нем ничего не было известно (ФОТО)
Раскопки пресс-служба РО ООД "Поисковое движение России" в Сахалинской области
Раскопки
Фото: пресс-служба РО ООД "Поисковое движение России" в Сахалинской области

Еще одна история защитника сахалинского неба получила свое продолжение, и поисковики намерены довести ее до логического завершения. В рамках проекта "Вечный полёт" при поддержке Правительства Сахалинской области было обнаружено место падения истребителя Владимира Цикина. По данным архива, самолет МиГ-17 вылетел с аэродрома в селе Ново-Александровск в декабре 1959 года в ночной полет и пропал, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу РО ООД "Поисковое движение России".

Это история началась несколько лет назад, когда девушка Елена, написала на одном из форумов о летчике Владимире Цикине, который, в декабре 1959 года вылетел на самолете МиГ-17 с аэродрома в селе Ново-Александровск в ночной полет, в западном направлении и не вернулся.

Владимир Цикин

Владимир Цикин. Фото: пресс-служба РО ООД "Поисковое движение России" в Сахалинской области

Примерно в это же время житель села Пожарское Василий Иванович рассказал, как много лет назад в тех местах пропал военный истребитель и его очень долго искали, а нашли уже на следующий год. После этого они бегали к месту падения, где было много обломков самолета. Точное место вспомнить не мог, где-то в одной из распадков, по правую руку.

С 2017 года активисты "Поискового движения России" стали искать место падения этого самолета. Сделав запрос в архив, получили информацию о летчике Владимире Цикине и самом летном происшествии, но место падения самолета в документах указано не было.

Согласно данным, полученным из архива, летчик 564-го истребительного авиационного полка 29-й истребительной авиационной дивизии старший лейтенант Цикин Владимир Федорович не вернулся на аэродром после выполнения полетного задания 21 декабря 1959 года. Посылались группы для поиска самолета, но попытки найти его были безуспешны.

Из карточки летного происшествия:

В 21.26 летчик произвел взлет для полета в зону. Полет контролировался радиолокатором и поддерживалась радиосвязь. В 21.42 радиосвязь прекратилась. В 21.45, по данным радиолокатора, самолет развернулся в направлении аэродрома, но на аэродром не возвратился. Ведутся поиски самолетами Як-12 и Ли-2, вертолетами Ми-1 и Ми-4. В эту ночь летчик выполнял 3-й полет. В 21.40 летчик доложил, что зону занял и приступил к выполнению задания, а через 2 минуты на запрос руководителя полетов не ответил. Для лучшего поиска самолета Цикина все другие самолеты были посажены, но обнаружить его самолет радиолокатором не удалось.

Из акта расследования происшествия: "При пилотаже в зоне, летчик потерял высоту, и самолет столкнулся с сопкой, имеющей превышение 700 метров. В эту ночь летчик выполнял 3-й полет на четвертом часе стартового времени в зоне без световых ориентиров и видимости естественного горизонта. Летчику было изменено задание руководителем полетов, и он, без ведома командира, был выпущен в зону вместо полета по маршруту. Поиски, продолжавшиеся с 21 декабря 1959 года по 02 февраля 1960 года, результатов не дали. Дальнейшие поиски из-за обильных снегопадов производить невозможно. Поиски прекратить до стаивания снега. Самолет МиГ-17, заводской номер 5320, двигатель ВК-1А № ф465662".

Обломки самолета обнаружили лишь ближе к лету и по сведениям очевидцев останков летчика практически не нашли. 11 мая 1960 года Владимир Цикин был исключен из списков части как не вернувшийся с полетного задания и погибший при катастрофе самолета. Также, согласно документам останки летчика были захоронены 21 июля 1960 года на кладбище села Ново-Александровск.

И вот, спустя 5 лет после начала поисков поисковики нашли распадок, в котором лежат обломки самолета. На протяжении этого времени были изучены практически все распадки в долине реки Нарьян-Мар. Выходы были зимой, летом и осенью. И только сейчас, уехав на снегоходах очень далеко, в места, где и не предполагали что-то найти, но все же решили проверить один из распадков, в который "тянуло". Пройдя по нему около 150 метров один из участников выезда провалился под снег, в ручей. На всякий случай, провал тут же был обследован металлоискателем, который сразу издал знакомый сигнал авиационного алюминия. Достав покореженный фрагмент самолета, стало понятно — распадок найден. Исследовав русло ручья были найдены еще несколько глубоких сигналов, где под полутораметровым слоем снега лежали фрагменты самолета: левая консоль, часть фонаря кабины, фрагмент двигателя ВК-1 и стабилизатор с рулями высоты, с нанесенным номером самолета 5320, который совпал с номером из архивной справки. Место гибели Владимира Цикина было найдено.

Самые высокие сопки в районе имеют высоту чуть более 300 метров, почему в акте расследования сказано, что самолет столкнулся с сопкой, имеющей превышение 700 метров — непонятно. Фрагменты самолета же, лежат в русле ручья, где высота над уровнем моря, судя по навигатору, около 200 метров.

В летнее время, после схода снега поисковикам предстоит большая экспедиция, в задачи которой входит найти точное место удара самолета о землю, где необходимо проверить его на наличие останков летчика. А затем, там же, в память о Владимире Цикине будет установлена памятная табличка.

СПРАВКА: Летчик, старший лейтенант Цикин Владимир Фёдорович, родился 08.12.1933 года в селе Кошки Кошкинского района Куйбышевской области. Учился в средней школе №69 города Куйбышева. В 1953 году поступил в 9-ю военную авиационную школу первоначального обучения летчиков ВВС, а в 1955 году поступил во Фрунзенское военное авиационное училище летчиков. После училища, получив звание лейтенанта, поступил в распоряжение 29-й воздушной армии и проходил службу в 564-м истребительном авиационном полку.

Самолет МиГ-17 изготовлен в 15 июля 1954 года, двигатель ВК-1А, изготовлен 16 июня 1954 года. В июле 1960 года 564-й ИАП и 29-я ИАД были расформированы.

В 2017 году на Новоалександровском кладбище найдено захоронение Владимира Цикина, скромный обелиск с профилем МиГа был покрашен и на нем установлена новая табличка с фотографией летчика.

201879
64
43