Руководство министерства транспорта Сахалинской области совместно с мэром Холмска Дмитрием Любчиновым проинспектировало ход работ в морском порту. Сейчас в порту Холмск ведется реконструкция гидротехнических сооружений, необходимость которых возникла в связи со строительством новых грузопассажирских паромов ледового класса для переправы "Ванино — Холмск", сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.
Паромы проекта CNF11CPD находятся на достроечном заводе во Владивостоке. Работы ведутся полным ходом, уже в октябре Холмский порт планирует принять первое судно. Готовность головного парома "Александр Деев" более 95%.
Также в порту ведутся работы по дноуглублению, строится новый комплекс причальных сооружений. Как пояснил представитель генерального подрядчика работы пройдут в 2 этапа. 1 этап будет завершен в октябре текущего года, полный комплекс работ планируют завершить уже в 2023 году.
С выходом новых грузопассажирских судов мы в разы увеличим возможности грузовых и пассажирских перевозок на паромной линии Ванино-Холмск. Первый паром должны сдать до 15 октября, в порту уже демонтирована большая часть конструкций, ведутся дноуглубительные работы, поскольку новые паромы имеют большую осадку, чем паромы, которые сейчас эксплуатируются. После окончания дноуглубительных работ, которые закончатся к концу следующего месяца, строители приступить к монтажу конструкции на причале — рассказал заместитель министра транспорта Максим Жоголев.
СПРАВКА: Строительство двух паромов проекта CNF11CPD осуществлялось с 2019 года по заказу ПАО "ГТЛК" на ПАО "Амурский судостроительный завод" для выполнения перевозок пассажиров, багажа и грузов на паромной линии "Ванино — Холмск". Каждый паром способен перевозить, до 200 пассажиров, не менее 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов на главной палубе, 12 автосоставов на нижней палубе, около 9 легковых автомобилей (1,5 тонн).