Вахта Победы: Читинское школьники собрали 10 тысяч рублей на строительство танка
13 апреля, 23:00
Сотни жителей Южно-Сахалинска останутся без света 14 апреля
13 апреля, 15:30
В Южно-Сахалинске закроют участок улицы Чехова для замены асфальта
13 апреля, 14:24
Возгорание сухой травы площадью 2250 кв метров потушили в Невельском районе
13 апреля, 13:25
Какие трассы работают на "Горном воздухе" 13 апреля - актуальный список
13 апреля, 12:35
На Сахалине прошел хоккейный матч "Динамо" и команды правительства области
13 апреля, 12:27
Рыбу по доступным ценам продают в Южно-Сахалинске 13 апреля - адреса
13 апреля, 11:22
Лучшие фотографии Сахалина и Курил за неделю
13 апреля, 11:00
Вахта Победы: стремление к успешному севу и перспективы садоводства на Сахалине
13 апреля, 11:00
В Углегорске на подростка рухнула часть футбольных ворот. Прокуратура начала проверку
13 апреля, 10:25
Четверо пожарных потушили сухую траву в Углегорске
13 апреля, 09:59
Сухая трава в Холмске вспыхнула на площади 100 "квадратов"
13 апреля, 09:05
6 женщин, изменивших историю космонавтики
12 апреля, 19:55
Этап "Российской студенческой весны" завершился на Сахалине
12 апреля, 16:15
Дрон в небе создал поздравительную открытку с Днем космонавтики на Сахалине
12 апреля, 14:33

В этот день, 13 апреля, в 1904 году погиб герой Русско-японской войны С.О. Макаров

Также в этот день в 1998 году в Сиэтле прошла презентация представительства Сахалинского центра стандартизации и метрологии
С.О. Макаров, русский военно-морской деятель, герой Русско-японской войны, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал кронштадт.рф
С.О. Макаров, русский военно-морской деятель, герой Русско-японской войны, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал
Фото: кронштадт.рф
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Степан Осипович Макаров русский военно-морской деятель, герой Русско-японской войны, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал. Изобретатель минного транспорта, разработчик теории непотопляемости, пионер использования ледоколов. В 1895 году разработал русскую семафорную азбуку. После вступления в должность командующего 1-й тихоокеанской эскадрой 24 февраля 1904 года инициировал развитие радиосвязи на Дальнем Востоке и в управлении флота. 7 марта 1904 года адмирал издал приказ о радиоразведке, предписывающий перехватывать неприятельские радиограммы и определять, где находится их источник, сообщает ИА SakhalinMedia.

Степан Макаров родился в семье морского офицера — штабс-капитана Осипа Фёдоровича Макарова. В апреле 1858 года чета Макаровых переехала в Николаевск-на-Амуре, и в сентябре Степан поступил в местное морское училище. С 1861 по 1864 Степан Макаров находился в ряде практических плаваний для получения практики, в том числе в заграничных вояжах и в Первой американской экспедиции. В 1865 году окончил Мореходное училище, которое готовило офицеров корпуса флотских штурманов.

В первом же офицерском плавании на броненосной лодке "Русалка" в 1869 году Макаров начал исследовать проблему непотопляемости корабля (толчком к этому послужила авария "Русалки", севшей на мель и едва не затонувшей). Молодой офицер предложил новаторские идеи: о разделении корабля на водонепроницаемые отсеки, об установлении магистральных трубопроводов с мощными помпами и ответвлениями в отсеках, использовании специальных пластырей для заделывания пробоин. В дальнейшем Макаров много раз обращался к исследованию проблемы непотопляемости корабля и опубликовал на эту тему несколько трудов.

Получив под командование пароход "Великий князь Константин", лейтенант Макаров переоборудовал его, в соответствии со своим проектом, для использования как базы для спускаемых на воду минных катеров. Во время русско-турецкой войны Макаров с их помощью осуществил несколько успешных атак турецких кораблей. В декабре 1877 и в январе 1878 года под руководством и при личном участии Макарова были впервые использованы в боевых действиях против турецких кораблей в Батуме самодвижущиеся мины (торпеды).

Командовал пароходом "Тамань" (1881-1882), фрегатом "Князь Пожарский" (1885), корветом "Витязь" (1886-1889), на котором совершил кругосветное плавание. Занимался океанографическими исследованиями. В 1880 году награжден Малой золотой медалью Русского географического общества.

Корвет "Витязь" 1883-1983 гг

Корвет "Витязь" 1883-1983 гг. Фото: Фото: mmflota.ru

В 1890 году Макаров, одновременно с производством в контр-адмиралы, был назначен младшим флагманом Балтийского флота, а в 1891-1894 годах исполнял должность главного инспектора морской артиллерии. В 1892-1897 годах Макаров жил в Петербурге. С 1894 года стал младшим флагманом Практической эскадры Балтийского моря, затем был командующим эскадрой в Средиземном море (1894-1895), при угрозе войны с Японией (1895) перевёл корабли на Дальний Восток, командующим Практической эскадрой Балтийского моря (1896-1898).

Макаров был одним из инициаторов использования ледоколов для освоения Северного морского пути. Он был руководителем комиссии по составлению технического задания для строительства ледокола "Ермак" (1897-1898). В 1901 году, командуя "Ермаком", совершил экспедицию к Земле Франца-Иосифа.

С 6 декабря 1899 по 9 февраля 1904 года Макаров был главным командиром Кронштадтского порта и губернатором Кронштадта. В этом качестве он составил за четыре дня до начала русско-японской войны записку с предупреждением о неизбежности начала японцами войны в ближайшие дни, равно как и о недостатках русской противоторпедной обороны, которые позже и были использованы японцами при атаке на рейд Порт-Артура 26 января 1904 года.

После начала русско-японской войны назначен 1 (14) февраля 1904 года командующим Тихоокеанской эскадрой и 24 февраля (8 марта) прибыл в Порт-Артур. Руководил действиями кораблей при обороне Порт-Артура, но вскоре погиб на броненосце "Петропавловск", подорвавшемся на мине.

Тематическое фото. Центр стандартизации, метрологии и испытаний в Сахалинской области

Тематическое фото. Центр стандартизации, метрологии и испытаний в Сахалинской области. Фото: Фото: sakhcsm.ru

Степан Макаров внес значительный вклад в развитие русской океанографии, в том числе и аппаратных исследований Мирового океана, им был сконструирован один из первых надежных батометров. Не менее, а скорее и более важной его разработкой была теория непотопляемости корабля.

Имя Макарова носят город в Сахалинской области, котловина Макарова, несколько улиц в различных городах России и Украины. Три морских вуза: Государственный университет морского и речного флота в Санкт-Петербурге; Национальный университет кораблестроения в Николаеве; Тихоокеанский военно-морской институт во Владивостоке.

Также в этот день

В 1998 году в Сиэтле прошла презентация представительства Сахалинского центра стандартизации и метрологии

______________________________________________

См.: Всесветно известный корвет // Восход — 1998.

См.: Ногин Е. Made in... в соответствии с ГОСТом//Губерн. ведомости. — 1999.

ru.wikipedia.org

mmflota.ru

219601
64
93