1,5 млн дальневосточников смогут улететь по "плоским" тарифам на авиабилеты
02:05
Авито Услуги: количество поисковых запросов по услугам стоматологов увеличилось в 12 раз
21 мая, 23:25
Россияне назвали самый популярный вид спорта: это бег
21 мая, 21:00
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 21 мая
21 мая, 20:00
Экс-преподаватель вуза на Сахалине выплатила 1 млн рублей штрафа за взятки
21 мая, 19:19
Валерий Лимаренко обсудил с бизнесом меры поддержки семьи и материнства 
21 мая, 18:36
Сахалинцы и курильчане могут принять участи в ярмарке трудоустройства 
21 мая, 18:22
Уникальные туристические продукты разрабатывают на форуме в Южно-Сахалинске
21 мая, 18:16
Школа, детсад и десятки домов в Южно-Сахалинске останутся без света 22 мая
21 мая, 18:01
Почти 1000 детей родились на Сахалине благодаря технологии ЭКО
21 мая, 17:42
В Ново-Александровске осенью появится зона отдыха "Тимирязевское"
21 мая, 17:29
Лимаренко: Сахалинцы должны получать необходимые лекарства в течение 5-7 дней
21 мая, 17:12
Капитальный ремонт стартовал в спорткомплексе "Авангард" в Поронайске
21 мая, 16:57
Сахалинец завоевал "бронзу" на международных гонках с препятствиями
21 мая, 16:47
Зарплата ректора СахГУ Александра Самардака выросла почти на 300 тысяч рублей за 2 года
21 мая, 16:45

Концессионер порта Поронайск заинтересовался строительством моста на Сахалин

Проект связи Сахалина с материком оценивают в 540 млрд рублей
Тематическое фото Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

На Сахалине началось обсуждение строительства моста на материк на базе концессии с увязкой с уже утвержденным концессионным проектом ООО "Многофункциональный грузовой район" по строительству грузового комплекса в Поронайске. У спорного проекта моста на остров может появиться альтернативная конфигурация, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Коммерсантъ".

По данным "Ъ", ООО "Многофункциональный грузовой район" предложило выступить в качестве концессионера по строительству моста на Сахалин. Источники издания сообщают, что вопрос вынесен на повестку заседания комиссии по реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина 31 мая. Однако в секретариате вице-премьера комментариев не дали.

Также точно не известно, планируется ли участие ООО "МГР" в строительстве самого моста. По мнению экспертов, проект связи Сахалина с материком стоимостью 540 млрд рублей, который и раньше вызывал много вопросов, в текущих условиях нельзя назвать действительно актуальным и экономически обоснованным.

Напомним, правительство в марте 2021 года утвердило концессионное соглашение с ООО "МГР" по строительству грузового комплекса в сахалинском Поронайске с угольным, нефтяным и газовым терминалами, а в мае 2021 года его подписал Росморречфлот. Мощность угольного терминала составит до 5 млн тонн в год, нефтеналивного — до 5,5 млн тонн, терминала газового конденсата — до 2,8 млн тонн. 

2409984.jpegОколо 4 млрд рублей выделят из федбюджета на обустройство инфраструктуры порта Поронайск

По заверению областного правительства, новый порт на Сахалине даст сотни рабочих мест и дополнительные поступления в бюджет региона

Вопрос строительства моста на Сахалин, обсуждавшийся много лет, был вновь поднят Владимиром Путиным во время прямой линии 2017 году. Проект предполагает создание железной дороги Селихин (Хабаровский край)—Ныш (Сахалинская область) через пролив Невельского, общая длина ветки с мостом в 6 км составит 585 км. Предварительно стоимость оценивалась в 540,3 млрд рублей (из них мост — 252,8 млрд рублей), не считая инвестиций порядка 90 млрд рублей в железнодорожную инфраструктуру Сахалина.

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин полагает, что с учетом наличия задач по развороту грузопотоков на восток и строительству Восточного полигона проект возведения моста на Сахалин не выглядит приоритетным. На Сахалине, признает эксперт, есть своя грузовая база и есть транспортные потоки на Дальнем Востоке, которые можно на остров развернуть, но с учетом стоимости проекта, возможно, имело бы смысл рассмотреть его через два-три года, а пока подготовить проектно-сметную документацию и провести подготовительные работы. По мнению эксперта, это проект "не столько коммерческий, сколько геополитический".

223747
64
41

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии