Сергей Надсадин: Работа спасателей – это больше чем профессия
12:32
Волейболисты "Сахалина" провели мастер-класс для команды слабослышащих спортсменов
11:47
Паромную переправу "Ванино — Холмск" закрыли из-за шторма
10:39
Сахалинские спасатели получили новую технику к профессиональному празднику
09:58
Сахалинский минздрав опроверг слухи о закрытии поликлиники в Шахтёрске
26 декабря, 19:11
Пьяный сахалинец угнал внедорожник у приятеля и попал в ДТП
26 декабря, 18:17
Жительница Южно-Сахалинска пришла на маникюр и обокрала мастера
26 декабря, 17:58
В Холмске частично закроют движение по ж/д переезду 29 декабря
26 декабря, 17:45
Выездные менеджеры Сбера в 2025 году проехали 2,7 млн км и доставили клиентам 1 млн карт
26 декабря, 17:35
Новогодние праздники: какие мероприятия запланированы в Южно-Сахалинске
26 декабря, 17:34
Сотни жителей Дальнего останутся без воды во второй половине дня 27 декабря
26 декабря, 17:23
Новый год вдали от дома: россияне готовы платить больше за особую атмосферу
26 декабря, 17:20
Разбитую дорогу в селе на Итурупе отремонтировали после вмешательства прокурора
26 декабря, 17:15
Снег и до -32 градусов — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на 27 декабря
26 декабря, 17:00
Лимаренко обсудил с Путиным развитие образования и кадровой политики в регионе
26 декабря, 16:34

Концессионер порта Поронайск заинтересовался строительством моста на Сахалин

Проект связи Сахалина с материком оценивают в 540 млрд рублей
Тематическое фото Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

На Сахалине началось обсуждение строительства моста на материк на базе концессии с увязкой с уже утвержденным концессионным проектом ООО "Многофункциональный грузовой район" по строительству грузового комплекса в Поронайске. У спорного проекта моста на остров может появиться альтернативная конфигурация, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Коммерсантъ".

По данным "Ъ", ООО "Многофункциональный грузовой район" предложило выступить в качестве концессионера по строительству моста на Сахалин. Источники издания сообщают, что вопрос вынесен на повестку заседания комиссии по реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина 31 мая. Однако в секретариате вице-премьера комментариев не дали.

Также точно не известно, планируется ли участие ООО "МГР" в строительстве самого моста. По мнению экспертов, проект связи Сахалина с материком стоимостью 540 млрд рублей, который и раньше вызывал много вопросов, в текущих условиях нельзя назвать действительно актуальным и экономически обоснованным.

Напомним, правительство в марте 2021 года утвердило концессионное соглашение с ООО "МГР" по строительству грузового комплекса в сахалинском Поронайске с угольным, нефтяным и газовым терминалами, а в мае 2021 года его подписал Росморречфлот. Мощность угольного терминала составит до 5 млн тонн в год, нефтеналивного — до 5,5 млн тонн, терминала газового конденсата — до 2,8 млн тонн. 

2409984.jpegОколо 4 млрд рублей выделят из федбюджета на обустройство инфраструктуры порта Поронайск

По заверению областного правительства, новый порт на Сахалине даст сотни рабочих мест и дополнительные поступления в бюджет региона

Вопрос строительства моста на Сахалин, обсуждавшийся много лет, был вновь поднят Владимиром Путиным во время прямой линии 2017 году. Проект предполагает создание железной дороги Селихин (Хабаровский край)—Ныш (Сахалинская область) через пролив Невельского, общая длина ветки с мостом в 6 км составит 585 км. Предварительно стоимость оценивалась в 540,3 млрд рублей (из них мост — 252,8 млрд рублей), не считая инвестиций порядка 90 млрд рублей в железнодорожную инфраструктуру Сахалина.

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин полагает, что с учетом наличия задач по развороту грузопотоков на восток и строительству Восточного полигона проект возведения моста на Сахалин не выглядит приоритетным. На Сахалине, признает эксперт, есть своя грузовая база и есть транспортные потоки на Дальнем Востоке, которые можно на остров развернуть, но с учетом стоимости проекта, возможно, имело бы смысл рассмотреть его через два-три года, а пока подготовить проектно-сметную документацию и провести подготовительные работы. По мнению эксперта, это проект "не столько коммерческий, сколько геополитический".

223747
64
41