Неделя с SakhalinMedia: горящее сахалинское судно и массовый сбой связи
12:00
Валерий Лимаренко представил флагманские проекты Сахалина на коллегии Минвостокразвития
11:16
Вахта Победы: первые сосны на Сахалине и плохая подготовка к путине и севу
11:00
Виктор Пинский упрекнул канцлера Германии в искажении истории Второй мировой войны
7 июня, 22:10
Авито назвал самые популярные российские бренды одежды на платформе
7 июня, 19:00
Перегрев в летний период на Сахалине: правила, группы риска и первая помощь
7 июня, 18:20
Долг в 337 млрд рублей остается за сыном Олега Кана после изъятия недвижимости
7 июня, 18:00
Вкатывать, позоруха: слова, которые поймут лишь на Сахалине, в Приморье и Амурской области
7 июня, 15:21
Семь человек эвакуировали из пожара в многоэтажке в Южно-Сахалинске
7 июня, 14:58
Более 40 дворов в Южно-Сахалинске в этом году ждет капремонт
7 июня, 14:20
Дачный дом в Макарове тушили пятеро пожарных
7 июня, 13:22
Сахалинские школьники вступили в борьбу на областном этапе фестиваля ГТО
7 июня, 12:35
Три вида свежей рыбы привезли на прилавки Южно-Сахалинска 7 июня - адреса
7 июня, 11:42
Тонкости материнства и воспитания детей обсудили на форуме в Южно-Сахалинске
7 июня, 11:04
Притяжение Востока: как инвестиции и мастер-планы возвращают людей в регионы
7 июня, 08:45

Концессионер порта Поронайск заинтересовался строительством моста на Сахалин

Проект связи Сахалина с материком оценивают в 540 млрд рублей
Тематическое фото Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

На Сахалине началось обсуждение строительства моста на материк на базе концессии с увязкой с уже утвержденным концессионным проектом ООО "Многофункциональный грузовой район" по строительству грузового комплекса в Поронайске. У спорного проекта моста на остров может появиться альтернативная конфигурация, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Коммерсантъ".

По данным "Ъ", ООО "Многофункциональный грузовой район" предложило выступить в качестве концессионера по строительству моста на Сахалин. Источники издания сообщают, что вопрос вынесен на повестку заседания комиссии по реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина 31 мая. Однако в секретариате вице-премьера комментариев не дали.

Также точно не известно, планируется ли участие ООО "МГР" в строительстве самого моста. По мнению экспертов, проект связи Сахалина с материком стоимостью 540 млрд рублей, который и раньше вызывал много вопросов, в текущих условиях нельзя назвать действительно актуальным и экономически обоснованным.

Напомним, правительство в марте 2021 года утвердило концессионное соглашение с ООО "МГР" по строительству грузового комплекса в сахалинском Поронайске с угольным, нефтяным и газовым терминалами, а в мае 2021 года его подписал Росморречфлот. Мощность угольного терминала составит до 5 млн тонн в год, нефтеналивного — до 5,5 млн тонн, терминала газового конденсата — до 2,8 млн тонн. 

2409984.jpegОколо 4 млрд рублей выделят из федбюджета на обустройство инфраструктуры порта Поронайск

По заверению областного правительства, новый порт на Сахалине даст сотни рабочих мест и дополнительные поступления в бюджет региона

Вопрос строительства моста на Сахалин, обсуждавшийся много лет, был вновь поднят Владимиром Путиным во время прямой линии 2017 году. Проект предполагает создание железной дороги Селихин (Хабаровский край)—Ныш (Сахалинская область) через пролив Невельского, общая длина ветки с мостом в 6 км составит 585 км. Предварительно стоимость оценивалась в 540,3 млрд рублей (из них мост — 252,8 млрд рублей), не считая инвестиций порядка 90 млрд рублей в железнодорожную инфраструктуру Сахалина.

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин полагает, что с учетом наличия задач по развороту грузопотоков на восток и строительству Восточного полигона проект возведения моста на Сахалин не выглядит приоритетным. На Сахалине, признает эксперт, есть своя грузовая база и есть транспортные потоки на Дальнем Востоке, которые можно на остров развернуть, но с учетом стоимости проекта, возможно, имело бы смысл рассмотреть его через два-три года, а пока подготовить проектно-сметную документацию и провести подготовительные работы. По мнению эксперта, это проект "не столько коммерческий, сколько геополитический".

223747
64
41

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии