Полина ОРЛОВА. Фильм "Параллельные матери" (18+) от испанского режиссера и сценариста Педро Альмодовар строится на двух линиях, которые упираются в единый сюжет. Здесь поднимается множество тем, и раскрывается история героинь Джанис и Елены. Раскроет все темы этой картины и поделится впечатлениями корр. ИА SakhalinMedia.
История Джанис и знакомство с Аной
Братская могила, в которой лежат бабушка и дедушка главной героини, восстановление исторической памяти и подобающее перезахоронение являются исходным обстоятельством картины, к которому режиссер периодически возвращается, но никогда не объясняет, почему эта тема так сильно беспокоит Джанис (Пенелопа Крус). Планы с раскопками вдруг сворачиваются из-за внеплановой беременности.
В роддоме Джанис знакомится со второй главной героиней фильма — Аной (Милена Смит). Девушки начинают дружить из-за схожих обстоятельств: тяжелые роды, материнство, отсутствие мужей и у обеих родились дочки. С этого момента их судьбы будут постоянно пересекаться.
Сомнение
Отец ребенка Джанис — Артуро (Исраэль Элехальде) — сомневается в своем отцовстве и просит женщину сделать ДНК-тест. Эта тема постепенно взращивает в ней ненависть к партнеру. Она становится матерью-одиночкой.
Театр в кино
Тереза (Айтана Санчес-Хихон) — мать Аны и по совместительству, театральная актриса, которая хочет заполучить главную роль в спектакле. Режиссер выделяет этого персонажа, как голос искусства в оценке реальной жизни.
Кадры из фильма "Параллельные матери". Фото: kinopoisk.ru
"Важно знать свои корни"
Тема так называемой "археологической справедливости", наверное, главная. Археологи кропотливо и ответственно занимаются поисками членов семьи, потерянных в братских могилах, чтобы затем родные могли организовать достойные похороны. Это сквозная линия идет до самого конца и является единственной последовательной. Этой темой фильм начинается и ей же заканчивается. Важно знать свои корни, знать откуда ты и куда ты идешь. Возможно, именно поэтому последние кадры фильма — это не только логическое завершение, но и его главный эмоциональный акцент.
"По мнению автора рецензии..."
Педро Альмодовар обожествляет женщин, знает, как их снимать и как писать для них сценарии. Стоит отметить, что все сценарии для своих картин Педро пишет сам. У режиссера 2 "Оскара": за фильм "Все о моей матери" (18+) и "Поговори с ней" (18+).
Монтаж Тересы Фонт отличается своей непоследовательностью и стал ее визитной карточкой. Повествование постоянно прерывается параллельными темами и монтаж перебрасывает нас из настоящего в недалекое прошлое. Зрителю показывают театр, фотостудию, родильное отделение, квартиры, площади, улицы и яркие интерьеры. Скачки настроений и событий могут ввести неподготовленного зрителя в жанровое замешательство. Не всегда можно сходу верно идентифицировать жанровую принадлежность фильма.
Сохранились в памяти композиции Альберто Иглесиаса, которые органично дополняют происходящее на экране и дарят нужный настрой.
Говоря о персонажах можно заметить, что Елена получилась слегка поверхностной, наивной и даже глупой на фоне Джанис, которая проживает сразу много внутренних конфликтов. Герои достаточно вялые и неинтересно раскрывают свои тайны. Затрагиваемые темы звучат в сегодняшних реалиях натянуто и надуманно, потому что благодаря большому количеству источников, архивов и специалистов, большинство проблем решается гораздо быстрее и спокойнее.