Полина ОРЛОВА. Действие фильма "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан" (18+) режиссера Уэса Андерсона разворачивается в вымышленном городе Аннуи-сюр-Блазе, во французской редакции одной из американских газет. После смерти главного редактора, работники выпускают последний журнал, потому что навряд ли найдется человек, который даст им столько же свободы и будет также внимательно обходиться с творчеством. 4 статьи, 4 новеллы и 4 стилистики, о которых подробнее расскажет корр. ИА SakhalinMedia.
Сазерак (Оуэн Уилсон), из вступления, работает журналистом, который замечает поэзию в странных, по мнению большинства, деталях. В своих статьях мужчина обнажает неприятное нутро города Аннуи-сюр-Блазе и признается в бесконечной любви к этому месту, преступникам, кошкам, проституткам, хулиганам и даже крысам. Ведь каждая деталь города, по мнению Сазерака, является душой мрачного места, хранящей память о многих событиях. Эта история про то, что каждый творец — уникальное звено, видящее мир и находящее вдохновение в своем. И даже мрачные тайные уголки города становятся особенно прекрасными в чьих-то глазах.
Вторую новеллу освещает репортер Беренсен (Тильда Суинтон) в формате лекции, которая посвящена художнику и его музе. Моузес Розенталер (Бенисио Дель Торо) является заключенным, нашедшим вдохновение в надзирательнице Симоне (Леа Сейду) и пишущим картины в неповторимом стиле. Процесс его творчества контролирует арт-дилер Жюльен Кадацио (Эдриан Броуди) и другие меценаты. Моузеса заставляют творить, укладываясь в определенные временные рамки для того, чтобы вложившие в него деньги не обанкротились. Однако мужчина бунтует и делает все по-своему. Розенталер буквально вписывает свои творения, посвященные любимой женщине, в бетонную стену тюрьмы, чтобы никто не смог разлучить художника со своим созданием. Автору рецензии кажется, что данной историей Уэс Андерсон хотел сказать, что истинное искусство не должно становиться предметом торговли.
А третья новела посвящена молодым бунтарям, которые творят новую историю и создают свой манифест. Повествует о ней политическая журналистка Люсинда Кременц (Фрэнсис Макдорманд). Она наблюдает за молодым шахматистом и политическим активистом Джеффирелли (Тимоти Шаламе) и из профессионального интереса лишает его девственности. События происходят примерно в мае 1968-го, когда во Франции начались студенческие протесты. Юношеский максимализм и наивность вызывают у автора рецензии проникновенно добрую иронию. Романтизм бунтарства и гимн свободе напоминают о подростковом периоде, когда ты противишься каждому новому правилу и активно планируешь изменить мир, как только повзрослеешь.
Четвертую новеллу поведает репортер Ройбак Райт (Джеффри Райт), приглашенный на ток-шоу. Мужчина рассказывает про посещение частного ужина с комиссаром полиции (Матьё Амальрик), на котором готовил легендарный повар Нескафье (Стив Парк). В процессе ужина случается хитроумное похищение сына полицейского с целью выкупа. Уникальность данной новеллы в том, что она представлена длинной анимационной вставкой с погоней в духе старых комиксов. У автора рецензии эта история не вызывала ярких эмоций и мнений. На его взгляд, это самая слабая часть фильма, которая может немного утомить зрителя.
По мнению автора рецензии, Уэсу Андерсону удалось из отдельных новел сплести целостное полотно, объединенное идейным замыслом манифеста о творчестве и свободе. В каждой истории, которые отлично сочетаются между собой, несмотря на различия в подаче, цветовой гамме и персонажах, присутствует данная тема. "Французский вестник" — это ода творчеству в его широком понимании.
Кадры из фильма "Французский вестник. Приложение к газете Либерти. Канзас ивнинг сан". kinopoisk.ru
Режиссер смог прийти к глобальному обобщению взаимоотношений творца и свободы. Автору кажется, что ее ограничение представлено невозможностью вырываться из круга серых будней, сужению политических прав, заключением и даже похищением. Попытка человека защитить свои права и вернуть утраченную свободу нередко оканчиваются смертью. Так погибает молодой бунтарь Джеффирели, убивают похитителей сына комиссара полиции, гибель настигает невинных людей в стенах тюрьмы, где заключен художник. Посыл фильма достаточно актуален в наше время, потому что большая часть продюсеров не дает высказаться авторам, так как считает это слишком затратным и не выгодным.