В Корсакове горит строящийся ЖК "Сердце Сахалина"
12:15
На Курилах организацию оштрафовали за наем бывшего госслужащего
12:10
Жителям ДФО расскажут о трендах в посуточной аренде на конференции Авито Путешествий
11:55
В Почте России работает более 12 000 многодетных матерей
11:25
Предновогодние квесты, экскурсии и мастер-классы ждут южносахалинцев в декабре
11:19
МРОТ сахалинцев и курильчан увеличится на 16,6%
10:38
Без света останется часть домов в Южно-Сахалинске 26 ноября
10:33
Сахалинская область заняла 74 место в РФ по приверженности населения ЗОЖ
10:19
В селе Ключи более 110 домов получили возможность подключиться к газу
10:15
Водитель универсала пострадал в лобовом ДТП в Южно-Сахалинске
10:07
Пока вы спали: ЧП с самолетом в Анталии и солдаты ВСУ в Европе
10:00
Идеальный завтрак за 10 минут: готовим вкуснейшие блинчики с маком
10:00
Сахалинские школьники защитили проекты первой межпредметной олимпиады "СахалинТех"
09:58
УАЗ улетел в кювет на трассе в Смирныховском районе
09:52
43 ДТП, 2 пострадавших: сводка ГИБДД на Сахалине за выходные
09:45
Валерий Лимаренко стал губернатором года по версии премии РАСО "Гамбургский счет" 23 ноября, 10:44
Сахалинский банк "Итуруп" попал в санкционный список США 22 ноября, 10:29
США вывели из-под санкций операции Газпромбанка по "Сахалину-2" 22 ноября, 09:23
Сергей Гурьянов избран мэром Ногликского района 20 ноября, 16:55
Shell передумали ликвидировать "дочку" - участника проекта "Сахалин-2" 20 ноября, 14:21
Дрон для обучения детей "Пиксель-Вжик" получил "Знак качества – Сахалин" 20 ноября, 10:09
Валерий Лимаренко на съезде ЕР подвел итоги работы сахалинского отделения партии 19 ноября, 16:48
Определен состав делегации от сахалинского отделения на всероссийский съезд ЕР 19 ноября, 15:22
Газопровод "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" возведет субъект естественной монополии 19 ноября, 10:56
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
Сахалинский бизнес презентовал котокафе и ферму грибов на "Азбуке предпринимательства" 18 ноября, 18:06
Бюджет фонда ОМС Сахалинской области увеличили почти на 150 млн рублей 15 ноября, 16:37
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 12:40

Все на Монерон: единый островной природный парк России откроют для массового туризма

На Сахалине обсудили развитии туризма на особо охраняемых природных территориях
Дальневосточный туристко-экологический форум "Монерон" проходит в Южно-Сахалинске Полина Орлова, ИА SakhalinMedia
Дальневосточный туристко-экологический форум "Монерон" проходит в Южно-Сахалинске
Фото: Полина Орлова, ИА SakhalinMedia

Дальневосточный туристско-экологический форум "Монерон" (16+) проходит на Сахалине. Главной темой дискуссии 23 июня стало развитие экологического туризма на острове Монерон. Мероприятие собрало всех, кто заинтересован в развитии туризма без ущерба для природы и тех, кто уже смог организовать подобную практику. Для участия в форуме были приглашены эксперты из ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник", ФГБУ "Земля Леопарда", ФГБУ "Национальный пар "Ленские столбы", регионального союза туроператоров, ассоциаций Камчатки, клуба "Бумернанг", ООО "Адреналин", экологического центра "Родник" и многие другие. Особое внимание было уделено вопросам экологического воспитания и просвещения. С 24 по 26 июня в рамках форума запланированы практические мероприятия на Монероне для разработки наземных и надводных туристических маршрутов, а также обмена опытом, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

Монерон расположен в акватории Татарского пролива, в 50 км от южной оконечности Сахалина. Остров представляет собой потухший несколько миллионов лет назад вулкан неогенового периода. Когда-то главной целью создания природного парка "Остров Монерон" являлось сохранение природных комплексов и восстановление ценных территорий, где обитают редкие, находящиеся под угрозой исчезновения виды растений, животных и птиц. Сегодня, как уверяют специалисты по туризму, это возможно и при отмене статуса особо охраняемой зоны.

В доказательство этому мнению на форуме выступили представители государственного заповедника Кроноцкого, который находится на Камчатке и является одним из старейших в России. Сегодня заповедник посещают около 5 тысяч человек.

— Нас пригласили на форум для того, чтобы мы рассказали о лучших практиках экологического туризма на особо охраняемых природных территориях в Камчатском крае, — рассказывает заместитель директора по экономическому просвещению и связям с общественностью ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" Татьяна Гульбина. — У нас накоплен достаточно большой опыт работы в этом направлении. Мы разработали много экологических проектов, которые сегодня успешно реализуются на заповедных территориях. В нашем учреждении запущен образовательный проект "Школа защитников природы", где обучаются гиды и волонтеры, которые будут работать на особо охраняемых объектах. При развитии экологического туризма очень важна общественная поддержка сохранения территорий. Последние десятилетия все поняли, что охранять природу надо не от людей, а вместе с людьми. Туристы, которые бывают в нашем заповеднике, просто влюбляются в природу и конечно у них возникает желание сохранить эту красоту на долгие годы. С их стороны мы видим очень бережное отношение к заповеднику.

По словам Татьяны Гульбины, научные сотрудники постоянно исследуют территории, на которых проходят экологические маршруты, проверяют их на сохранность. На территории заповедника выстроена инфраструктуру так, чтобы территории остались нетронутыми людьми. К примеру, там построили настильные тропы, установили домики для туристов в строго отведенных местах.

Сохранение природы для нас — это главный приоритет в развитии экологического туризма, — добавила спикер.

Кроме этого гости мероприятия поговорили о доступности инфраструктуры для экологического туризма.

— На мой взгляд морские поездки на Монерон — это реально. Мы специально спроектировали судно, которое могло бы работать на Сахалине и Курилах. Все технические решения, которые мы применили при строительстве судна соответствуют району эксплуатации и подходят для маршрута Невельск-Монерон. Судно построено таким образом, чтобы было можно работать круглогодично. Это стальной катамаран с достаточно высоким ледовым классом. Таких судов на Дальнем Востоке на сегодняшний день просто не существует. Строительство катамарана — это лишь первый шаг. Затем нам нужно понять, какие необходимо внести изменения в его конструкцию, что дополнить и от чего отказаться, чтобы он в большей степени соответствовал потребностям пассажиров и беспрепятственно проходил маршруты, — рассказал акционер компании "Морспецсервис" Андрей Пангин.

Две недели назад катамаран прибыл в Корсаковский порт. В настоящее время на судне проводят регламентные работы для того, чтобы оно смогло в ближайшее время принять на борт пассажиров. Кроме ледового класса катамаран имеет еще один уникальный элемент в своей конструкции — носовой телескопический трап. Он позволит судну касаться береговой линии, а значит обслуживать пассажиров с необорудованного берега.

224232
64
43