Дальневосточный туристско-экологический форум "Монерон" (16+) проходит на Сахалине. Главной темой дискуссии 23 июня стало развитие экологического туризма на острове Монерон. Мероприятие собрало всех, кто заинтересован в развитии туризма без ущерба для природы и тех, кто уже смог организовать подобную практику. Для участия в форуме были приглашены эксперты из ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник", ФГБУ "Земля Леопарда", ФГБУ "Национальный пар "Ленские столбы", регионального союза туроператоров, ассоциаций Камчатки, клуба "Бумернанг", ООО "Адреналин", экологического центра "Родник" и многие другие. Особое внимание было уделено вопросам экологического воспитания и просвещения. С 24 по 26 июня в рамках форума запланированы практические мероприятия на Монероне для разработки наземных и надводных туристических маршрутов, а также обмена опытом, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Монерон расположен в акватории Татарского пролива, в 50 км от южной оконечности Сахалина. Остров представляет собой потухший несколько миллионов лет назад вулкан неогенового периода. Когда-то главной целью создания природного парка "Остров Монерон" являлось сохранение природных комплексов и восстановление ценных территорий, где обитают редкие, находящиеся под угрозой исчезновения виды растений, животных и птиц. Сегодня, как уверяют специалисты по туризму, это возможно и при отмене статуса особо охраняемой зоны.
В доказательство этому мнению на форуме выступили представители государственного заповедника Кроноцкого, который находится на Камчатке и является одним из старейших в России. Сегодня заповедник посещают около 5 тысяч человек.
— Нас пригласили на форум для того, чтобы мы рассказали о лучших практиках экологического туризма на особо охраняемых природных территориях в Камчатском крае, — рассказывает заместитель директора по экономическому просвещению и связям с общественностью ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" Татьяна Гульбина. — У нас накоплен достаточно большой опыт работы в этом направлении. Мы разработали много экологических проектов, которые сегодня успешно реализуются на заповедных территориях. В нашем учреждении запущен образовательный проект "Школа защитников природы", где обучаются гиды и волонтеры, которые будут работать на особо охраняемых объектах. При развитии экологического туризма очень важна общественная поддержка сохранения территорий. Последние десятилетия все поняли, что охранять природу надо не от людей, а вместе с людьми. Туристы, которые бывают в нашем заповеднике, просто влюбляются в природу и конечно у них возникает желание сохранить эту красоту на долгие годы. С их стороны мы видим очень бережное отношение к заповеднику.
По словам Татьяны Гульбины, научные сотрудники постоянно исследуют территории, на которых проходят экологические маршруты, проверяют их на сохранность. На территории заповедника выстроена инфраструктуру так, чтобы территории остались нетронутыми людьми. К примеру, там построили настильные тропы, установили домики для туристов в строго отведенных местах.
Сохранение природы для нас — это главный приоритет в развитии экологического туризма, — добавила спикер.
Кроме этого гости мероприятия поговорили о доступности инфраструктуры для экологического туризма.
— На мой взгляд морские поездки на Монерон — это реально. Мы специально спроектировали судно, которое могло бы работать на Сахалине и Курилах. Все технические решения, которые мы применили при строительстве судна соответствуют району эксплуатации и подходят для маршрута Невельск-Монерон. Судно построено таким образом, чтобы было можно работать круглогодично. Это стальной катамаран с достаточно высоким ледовым классом. Таких судов на Дальнем Востоке на сегодняшний день просто не существует. Строительство катамарана — это лишь первый шаг. Затем нам нужно понять, какие необходимо внести изменения в его конструкцию, что дополнить и от чего отказаться, чтобы он в большей степени соответствовал потребностям пассажиров и беспрепятственно проходил маршруты, — рассказал акционер компании "Морспецсервис" Андрей Пангин.
Две недели назад катамаран прибыл в Корсаковский порт. В настоящее время на судне проводят регламентные работы для того, чтобы оно смогло в ближайшее время принять на борт пассажиров. Кроме ледового класса катамаран имеет еще один уникальный элемент в своей конструкции — носовой телескопический трап. Он позволит судну касаться береговой линии, а значит обслуживать пассажиров с необорудованного берега.