Полина ОРЛОВА. Дебютный фильм актера и режиссера Фрэнсиса Кранца "Исповедь" (16+) повествует о том, как некоторое время назад сын Ричарда и Линды убил своих одноклассников, устроив стрельбу в школе. Спустя время пара предлагает родителям одного из погибших подростков, Гейл и Джею, встретиться, чтобы искупить свою вину, обсудить и снова пережить случившееся. Ответить друг другу и, прежде всего, себе на вопросы, которые давно их тянут в омут прошлого. Про то, как люди справились со своей внутренней драмой и справились ли вообще, расскажет корр. ИА SakhalinMedia.
Подвал церкви. Американская деревушка. Прихожанка (Брида Вул) готовится к приему специальных гостей. Она закупила еду, воду, кофе, но забыла про репетицию хора. Двум семейным парам не так важны все эти мелочи, как то, зачем они приехали. Внутренняя борьба и подавляющая боль, которая поначалу не особо заметна, но спустя несколько минут наедине друг с другом, захлестывает все вокруг.

Кадры из фильма "Исповедь". Фото: kinopoisk.ru
Линда (Энн Дауд) и Ричард (Рид Берни) попросили Джея (Джейсон Айзекс) и Гейл (Марта Плимптон) о встрече не для того, чтобы их простили, а чтобы попытаться объяснить, что они сделали все возможное, чтобы искупить свою вину. Одного простого объяснения или конкретной причины случившемуся найти невозможно. Их сын был затравлен другими учениками, одинок, погружен в депрессивные мысли. Он постепенно озлобился и расписал план, который реализовал, выпустив свой неконтролируемый гнев на школьную территорию. Родители погибшего мальчика не до конца понимают, зачем приехали. Ведь они снова окунаются в прошлое, которым живут ежедневно. По обговоренному условию обе пары приносят памятные вещи, принадлежавшие своим детям — убийце и убитому. Гейл делится детскими фотографиями сына и его живой сестры, а Линда демонстрирует домик для улиток, который ее ребенок сделал еще в детстве. Этот обмен не заглушает последующий конфликт. Цветы в вазе сменяет коробка салфеток, и диалог срывается на крик. Режиссер дает возможность высказаться каждому, увеличивая амплитуду и вводя в оцепенение.
По мнению автора рецензии, Фрэнсис Кранц с повышенным вниманием показывает всю болезненность встречи, постепенно погружая зрителя в те чувства, которые испытали семьи в последствии школьной стрельбы. Странная коммуникация родителей между собой подчеркивает, что они вынуждены существовать в условиях трагедии, которая не отпускает их ни на минуту вот уже много лет. Фильм демонстрирует вербальную трансформацию людей и изменение их чувств.

Кадры из фильма "Исповедь". Фото: kinopoisk.ru
Режиссер не причитает о современном обществе и не заставляет персонажей спорить о необходимости запрета на оружие или насилия из-за жестоких компьютерных игр. Это лично-публичное признание и оцепенение, похожее по ощущениям у каждого человека. Это четыре человека, морально убитых, но добровольно проходящих через все это снова.
Бесчисленные перечитывания полицейского отчета, попытки найти объяснение ситуации, скорбь, слезы, гнев — все это переполняет героев. Зритель смотрит на ситуацию не только со стороны жертв, но и со стороны тех, кто живет с бременем — "Мы воспитали убийцу". В какой-то момент мать виновного говорит, что "любовь-то была настоящей", и объясняет, что ее сын важен ей несмотря ни на что. Им также больно от утраты, как и любому родителю.
Примерно на половине картины меняется соотношение сторон кадра, запуская "воздух" в пространство. Постепенно тотальное отрицание прощения перетекает в ностальгические воспоминания из детства погибших и осознание того, что жить прошлым нельзя. Та самая репетиция хора, про которую забыла прихожанка, похожа на утешение. Эти люди вряд ли встретятся вновь. Но в ненависти и безнадежности им удалось найти способ для заживления душевных ран.

Кадры из фильма "Исповедь". Фото: kinopoisk.ru
"Исповедь" стала некой кинематографической проповедью о труднодостижимом родительском долге, где главными остаются всепрощающая любовь с переменной болью, страхом и ожиданием будущей встречи с погибшими, которая когда-нибудь состоится. Фильм может помочь простить тех, по чьей вине свершились страшные вещи, и понять каждого, кто испытывал чувство потери близкого человека.