Авито Тех покупает технологическую платформу для продуктовых экспериментов
18:25
Мужчину избили во дворе дома в Южно-Сахалинске: прокуратура проверяет информацию
16:14
Духа моря в Поронайском районе задобрили ритуалом коренных народов Сахалина
14:37
Добровольцы вместе с пожарными тушили церковь на Шикотане: детали инцидента
13:37
На Сахалине продлили сезон вылова симы до 15 июля
12:59
Три вида рыбы по доступным ценам продают в Южно-Сахалинске 5 июля: где купить
12:04
Титан потушили в одной из квартир дома в Поронайске
11:47
Чемпионат России по лыжным гонкам 2026 года пройдет на Сахалине
11:13
Одноэтажный дом сгорел в тымовском селе Восход: тушили более 9 часов
11:04
Какие дороги будут перекрыты в Южно-Сахалинске 5-7 июля: список улиц
10:01
Сахалинцы и курильчане отдыхают менее 4 часов в день - исследование
09:46
Больше двух часов тушили частный дом в южно-сахалинском СНТ
09:11
В Якутии открылся новый угольный разрез АО "Кабактинское"
00:55
Все регоператоры Чукотки предоставили банковские гарантии — РЭО
00:13
Сахалинец украл деньги у нетрезвого приятеля, когда тот упал
4 июля, 19:17

"Мы знакомы с ненавистью": рецензия на фильм "Исповедь"

Корр. ИА SakhalinMedia расскажет про кинокартину о родителях учеников — убитого и убийцы, которые пытаются сделать личное горе общим
Кадры из фильма "Исповедь" kinopoisk.ru
Кадры из фильма "Исповедь"
Фото: kinopoisk.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Полина ОРЛОВА. Дебютный фильм актера и режиссера Фрэнсиса Кранца "Исповедь" (16+) повествует о том, как некоторое время назад сын Ричарда и Линды убил своих одноклассников, устроив стрельбу в школе. Спустя время пара предлагает родителям одного из погибших подростков, Гейл и Джею, встретиться, чтобы искупить свою вину, обсудить и снова пережить случившееся. Ответить друг другу и, прежде всего, себе на вопросы, которые давно их тянут в омут прошлого. Про то, как люди справились со своей внутренней драмой и справились ли вообще, расскажет корр. ИА SakhalinMedia.

Подвал церкви. Американская деревушка. Прихожанка (Брида Вул) готовится к приему специальных гостей. Она закупила еду, воду, кофе, но забыла про репетицию хора. Двум семейным парам не так важны все эти мелочи, как то, зачем они приехали. Внутренняя борьба и подавляющая боль, которая поначалу не особо заметна, но спустя несколько минут наедине друг с другом, захлестывает все вокруг.

Кадры из фильма "Исповедь"

Кадры из фильма "Исповедь". Фото: Фото: kinopoisk.ru

Линда (Энн Дауд) и Ричард (Рид Берни) попросили Джея (Джейсон Айзекс) и Гейл (Марта Плимптон) о встрече не для того, чтобы их простили, а чтобы попытаться объяснить, что они сделали все возможное, чтобы искупить свою вину. Одного простого объяснения или конкретной причины случившемуся найти невозможно. Их сын был затравлен другими учениками, одинок, погружен в депрессивные мысли. Он постепенно озлобился и расписал план, который реализовал, выпустив свой неконтролируемый гнев на школьную территорию. Родители погибшего мальчика не до конца понимают, зачем приехали. Ведь они снова окунаются в прошлое, которым живут ежедневно. По обговоренному условию обе пары приносят памятные вещи, принадлежавшие своим детям — убийце и убитому. Гейл делится детскими фотографиями сына и его живой сестры, а Линда демонстрирует домик для улиток, который ее ребенок сделал еще в детстве. Этот обмен не заглушает последующий конфликт. Цветы в вазе сменяет коробка салфеток, и диалог срывается на крик. Режиссер дает возможность высказаться каждому, увеличивая амплитуду и вводя в оцепенение.

По мнению автора рецензии, Фрэнсис Кранц с повышенным вниманием показывает всю болезненность встречи, постепенно погружая зрителя в те чувства, которые испытали семьи в последствии школьной стрельбы. Странная коммуникация родителей между собой подчеркивает, что они вынуждены существовать в условиях трагедии, которая не отпускает их ни на минуту вот уже много лет. Фильм демонстрирует вербальную трансформацию людей и изменение их чувств.

Кадры из фильма "Исповедь"

Кадры из фильма "Исповедь". Фото: Фото: kinopoisk.ru

Режиссер не причитает о современном обществе и не заставляет персонажей спорить о необходимости запрета на оружие или насилия из-за жестоких компьютерных игр. Это лично-публичное признание и оцепенение, похожее по ощущениям у каждого человека. Это четыре человека, морально убитых, но добровольно проходящих через все это снова. 

Бесчисленные перечитывания полицейского отчета, попытки найти объяснение ситуации, скорбь, слезы, гнев — все это переполняет героев. Зритель смотрит на ситуацию не только со стороны жертв, но и со стороны тех, кто живет с бременем — "Мы воспитали убийцу". В какой-то момент мать виновного говорит, что "любовь-то была настоящей", и объясняет, что ее сын важен ей несмотря ни на что. Им также больно от утраты, как и любому родителю.

Примерно на половине картины меняется соотношение сторон кадра, запуская "воздух" в пространство. Постепенно тотальное отрицание прощения перетекает в ностальгические воспоминания из детства погибших и осознание того, что жить прошлым нельзя. Та самая репетиция хора, про которую забыла прихожанка, похожа на утешение. Эти люди вряд ли встретятся вновь. Но в ненависти и безнадежности им удалось найти способ для заживления душевных ран.

Кадры из фильма "Исповедь"

Кадры из фильма "Исповедь". Фото: Фото: kinopoisk.ru

"Исповедь" стала некой кинематографической проповедью о труднодостижимом родительском долге, где главными остаются всепрощающая любовь с переменной болью, страхом и ожиданием будущей встречи с погибшими, которая когда-нибудь состоится. Фильм может помочь простить тех, по чьей вине свершились страшные вещи, и понять каждого, кто испытывал чувство потери близкого человека.

226067
64
93