Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 25 ноября
25 ноября, 20:00
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Южно-Сахалинск
25 ноября, 19:50
Лишь учителя литературы узнают эти 7 русских романов по трем словам — ТЕСТ
25 ноября, 19:35
На ночь глядя: прекращение огня в Ливане и падение самолета на жилой дом в Вильнюсе
25 ноября, 19:30
Тяжелоатлеты из Кубы приехали на Сахалин для участия в "Кубке Дальнего Востока"
25 ноября, 19:19
В Южно-Сахалинске сотрудники ДПС нашли наркотик в машине у нервного водителя
25 ноября, 18:53
Южно-Сахалинск направит около 16 млрд рублей на соцсферу в 2025 году
25 ноября, 18:42
Несколько улиц в Южно-Сахалинске останутся без воды 26 ноября
25 ноября, 18:31
Глава союза организаций профсоюзов встретился с врачами поликлиники №1 Южно-Сахалинска
25 ноября, 18:25
Биатлонисты с Сахалина выиграли две медали на стартах в Тюмени
25 ноября, 18:18
Туристический налог в Южно-Сахалинске пока вводить не будут
25 ноября, 18:06
Продавец в Долинске украла 32 тысячи рублей с помощью фиктивных чеков
25 ноября, 17:49
13 южносахалинских кафе подключились к гастромарафону "Пельмень и его друзья"
25 ноября, 17:39
На Сахалине уголовное дело за фальшивое удостоверение завели на иностранца
25 ноября, 17:25
"Сотрудники ФСБ" убедили сахалинку продать машину за 750 тысяч рублей
25 ноября, 17:09
Валерий Лимаренко стал губернатором года по версии премии РАСО "Гамбургский счет" 23 ноября, 10:44
Сахалинский банк "Итуруп" попал в санкционный список США 22 ноября, 10:29
США вывели из-под санкций операции Газпромбанка по "Сахалину-2" 22 ноября, 09:23
Сергей Гурьянов избран мэром Ногликского района 20 ноября, 16:55
Shell передумали ликвидировать "дочку" - участника проекта "Сахалин-2" 20 ноября, 14:21
Дрон для обучения детей "Пиксель-Вжик" получил "Знак качества – Сахалин" 20 ноября, 10:09
Валерий Лимаренко на съезде ЕР подвел итоги работы сахалинского отделения партии 19 ноября, 16:48
Определен состав делегации от сахалинского отделения на всероссийский съезд ЕР 19 ноября, 15:22
Газопровод "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" возведет субъект естественной монополии 19 ноября, 10:56
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
Сахалинский бизнес презентовал котокафе и ферму грибов на "Азбуке предпринимательства" 18 ноября, 18:06
Бюджет фонда ОМС Сахалинской области увеличили почти на 150 млн рублей 15 ноября, 16:37
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 12:40

Сотрудники Дальневосточного Сбербанка помогли предотвратить мошенничество

Дальневосточник мог лишиться 1,3 млн рублей
24 августа 2022, 20:05 Общество
Деньги в руках Ольга Брютова, ИА UssurMedia
Деньги в руках
Фото: Ольга Брютова, ИА UssurMedia

Более 1 млн рублей мог лишиться мужчина, если бы не бдительность сотрудников офиса Сбера, куда он обратился за кредитом. Как впоследствии выяснилось, деньги дальневосточник должен был взять по указанию телефонных мошенников. И только благодаря внимательности и профессионализму работников банка преступление удалось предотвратить, сообщает пресс-служба Сбера.

Мужчина обратился в офис банка, чтобы взять кредит на покупку машины. Однако его поведение насторожило клиентского менеджера Ингу Ерофееву. По ее словам, клиент заметно нервничал, его руки дрожали, на вопросы отвечал неохотно и односложно. Заподозрив неладное, сотрудница решила пригласить руководителя офиса Юлию Пономареву.

"Самое трудное в беседе с клиентом было расположить его к себе. Он не хотел общаться, поведение было тревожным, как будто все время чего-то опасался. В итоге я рассказала ему о себе, о том, что давно работаю в банке, что у нас есть служба безопасности, которая защищает интересы наших клиентов. Что в последнее время участились случаи телефонных мошенничеств, когда просят взять кредит и перевести деньги на определенные счета. Уточнила, не получал ли он подобных звонков", — рассказала Юлия Пономарева.

Мужчина признался, что ему на мобильный телефон позвонил незнакомец и представился сотрудником Центрального банка России. Звонивший рассказал, что счёт дальневосточника в опасности: мошенники пытаются снять с него деньги. Для достоверности незнакомец "соединил" мужчину с якобы сотрудником прокуратуры, который сказал, что необходимо оформить кредит в сумме 1,3 млн рублей. Затем обналичить его, чтобы не было доступа третьих лиц к деньгам, и перевести средства на безопасные счета. При этом потребовал никому не сообщать о своих намерениях, так как в преступной схеме якобы замешаны сотрудники банка.

Доверчивый гражданин поехал в отделение Сбера, где и попытался взять кредит. И только благодаря профессионализму и внимательности сотрудниц банка мошенничество удалось предотвратить. Мужчине сразу предложили обратиться в правоохранительные органы и написать заявление, что он и сделал.

Люди сами отдают деньги мошенникам

"К сожалению, подобных схем выманивания денег у злоумышленников много. Все чаще они используют методы социальной инженерии: с помощью психологических приемов обманом заставляют сообщить конфиденциальную информацию или побудить к действиям, когда доверчивые граждане сами отдают свои деньги в руки преступников. И в большинстве случаев сотрудникам банка по косвенным признакам удается это понять и предотвратить подобные операции, которые наносят ущерб нашим клиентам", — прокомментировал управляющий Благовещенским отделением Сбербанка Игорь Кувыкин.

Историй, когда доверчивые клиенты могли стать жертвами мошенничества, в памяти сотрудников Сбера много. Многие были предотвращены благодаря бдительности специалистов банка. В рабочих буднях немало примеров, когда помощь клиентам требовалась разная, подчас выходящая за рамки простых задач или служебных обязанностей. Повышенное внимание к каждому, кто приходит в офис, дополнительные вопросы часто помогают уберечь средства от мошенников. Но важно, чтобы клиенты сами проявляли внимательность и не забывали про здравый смысл при общении с незнакомцами по телефону, кем бы они ни представлялись — сотрудниками банка или правоохранительных органов.

Сбербанк предупреждает: никогда не сообщайте никому данные своей карты, любые пароли и коды, которые приходят по СМС. Не совершайте под чужую диктовку никаких операций со своими финансами либо своим телефонным номером. Устанавливайте на смартфон приложения только из надежных, проверенных источников. А еще банк рекомендует обращать внимание на информационные ресурсы, посвященные правилам кибербезопасности. Например, разделу "Не дайте себя обмануть" в Сбербанк Онлайн (6+).

Подробную памятку о том, как не стать жертвой мошенников и защитить свои финансы, можно найти во вкладке "Ваша кибербезопасность" на сайте Сбербанка.

ПАО Сбербанк.

16842
64
43