Полина ОРЛОВА. Режиссер Кеннет Брана представил миру второй фильм про знаменитого персонажа Агаты Кристи Эркюля Пуаро. "Смерть на Ниле" (16+) рассказывает про очередную загадку для главного героя, которому так и не удалось отдохнуть во время отпуска. Сможет ли детектив раскрыть это дело и кто же все-таки убийца, расскажет корр. ИА SakhalinMedia,
Сюжет
Знаменитый детектив Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) отправился в Египет на отдых, но вместо этого ему придется расследовать очередное загадочное убийство. Оно настигает его на борту роскошного круизного парохода, следующего вдоль по Нилу. Мужчина сталкивается с интересными людьми и почти каждый из них подходит под критерии убийцы.
Театр в кино
По мнению автора рецензии, этот фильм больше напоминает театральное представление. Яркие декорации, гипертрофированные эмоции, емкие диалоги и экспрессивные актеры — все это дает ощущение, будто смотришь не кинокартину, а сидишь в зале и наблюдаешь за происходящим на сцене. Плюс, качественно подобранный саундтрек, который наполнен джазовыми композициями прошлых эпох, окунает в нужное настроение.
Главная загадка
Автору рецензии показалось, что главная загадка фильма была не особо эффектной и сложной. Для получения ответа на то, кто же убийца, зрителю может хватить тридцати минут и умения выстроить в голове логическую цепочку событий. По персонажам достаточно сильно заметно, что они пытаются скрыть, либо наоборот, ощущается максимальное безучастие в происходящем, что наталкивает на понимание, они уж точно не причем. По этой причине фильм кажется скучноватым.
Харизма актеров
Отдельного внимания достойна харизма некоторых героев. Одним взглядом они уже вызывают чувства страха, стыда, нежности или холода. Например, близкий друг главного героя Бук (Том Бейтман) с первых минут эфирного времени покоряет своими чувством юмора, геройским поведением и теплым взглядом, а сам Эркюль Пуаро с одной стороны кажется очень холодным и подозрительным, а с другой чувственным и травмированным. Все это можно прочитать по микро-мимике человека, взгляду и невербальному поведению актера. Даже по интонации, которую он применяет в разных коммуникациях. А вот, например персонаж Галь Гадот и Эммы Маккей не особо передают те роли, которые им предназначены. По девушкам сразу можно понять, какой исход ждет их героинь, а во время сцен, где требуется максимальная отдача, ее не происходит, от этого фрагмент теряет свою эмоциональную окраску и превращается в равнодушный кусок текста на камеру. И плюс, химии между партнерами героинь также не чувствуется, что тоже дает негативный эффект.
Разочарование
По мнению автора рецензии, вторая экранизация романа Агаты Кристи про очаровательного детектива, вышла неудачной. В фильме "Убийство в Восточном экспрессе" (16+) этого же режиссера [по совместительству играющего роль Эркюля Пуаро — прим. ред.], актерский состав был гораздо сильнее и харизматичнее. Как и происходящее вокруг визуально простроено эффектнее. Интерес к просмотру не терялся.
"Смерть на Ниле" же наоборот. В какой-то момент становится крайне скучно смотреть это кино из-за затянутых сцен и банальных приемов, которые легко предугадываются. Он больше разочаровал, чем заинтересовал. Если бы не вышеперечисленные плюсы и некоторые актеры, смотреть стало бы невозможно.