Второй день ЮСОФ-2022 начался с многочисленных мастер-классов, семинаров, практических занятий для педагогов и воспитанников дошкольных и общеобразовательных учреждений. Утром на танцевальной площадке городского парка для малышей и учеников начальной школы открылась страна Мифландия, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Южно-Сахалинска.
Педагоги полилингвальных дошкольных учреждений областного центра создали колоритное пространство, где представили культурные традиции пяти государств: России, Китая, Великобритании, Японии и Кореи — это те страны, языки которых изучают воспитанники полилингвальных детских садов областного центра. Площадку посетили порядка 300 детей.
Прибыв в страну Мифландию, участники получали карту, изготовленную при содействии Сахалинской областной научной универсальной библиотеки. Каждый бланк индивидуален и напечатан на офортном станке способом линогравюры. Ребята могли посетить театральное представление и различные мастер-классы, поучаствовать в национальных играх и познакомиться с обычаями каждой страны. Дети расписывали матрешек, изготавливали бумажные веера и китайских драконов, создавали фигурки мультгероя в технике оригами, монеты и тому подобное.
— Такая межкультурная коммуникация способствует развитию мышления. Дети познают традиции других стран и, конечно же, взаимодействуют с родителями, взрослыми. Общение — важный фактор для познавательной деятельности ребят, — отметила педагог детского сада №14 "Рябинка" Лариса Бородина.
Для преподавательского сообщества в другой части парка шли семинары и мастер-классы, рассказывающие о современных методиках развития дошкольников. Так, практику продуктивной прогулки представил педагог-психолог Сергей Плахотников. Она предполагает самостоятельное изменение пространства и его трансформацию в разных масштабах с помощью специальных модулей.
— Педагоги, которые применяют эту методику, говорят о ряде эффектов, появляющихся буквально через полтора месяца. У детей активизируется речь — малыши начинают больше говорить, в раннем возрасте проявляется интерес к общению с другим ребенком. Дети учатся разрешать конфликты без помощи взрослого, у них возникает большое количество идей, — рассказал Сергей Плахотников.
Также для детей, их родителей и педагогов работали интерактивные площадки, посвященные спорту, физике, робототехнике, современным технологиям и так далее.
Форум продолжит свою работу завтра. Ознакомиться с программой ЮСОФ можно на официальном сайте департамента образования.