Руководитель Центра развития городской среды Южно-Сахалинска Василий Вишневский высказал свое мнение о режиме регулирования светофора с расщеплением фазы на перекрестке улиц Сахалинской и Железнодорожной. Он отметил, что подход транспортных инженеров к регулированию движения определяет методичка Минтранса РФ, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на telegram-канал "Градовод".
— Максимальное допустимое значение интенсивности движения левоповоротного потока с пересечением встречного прямого потока не должно превышать 100 автомобилей в час. На данном перекрестке — 20-50 в час. То есть правовых оснований для удобства 1-3 поворачивающих за фазу и доставлять неудобства для всех остальных не имеется. Отдельная фаза — неразумна и необоснованна, — сообщил Василий Вишневский.
По словам сахалинского урбаниста, водители требуют лишить пешеходов комфорта ради своего удобства и хотят их вынудить стоять дополнительную фазу, сделать еще одну для направления север-юг. На этом участке ничего не поменялось, но аварии продолжаются.
За последнюю неделю на указанном перекрестке произошло минимум 2 ДТП. Первая случилась 21 октября, люди не пострадали. Второе происшествие зарегистрировали 26 октября — водитель на скорости столкнулся с машиной, которая пыталась повернуть.
Также Василий Вишневский признался, что его удивил тезис ГИБДД о "неправомерности" световой программы, и заметил, что будет ждать официального обращения. Он посоветовал специалистам провести анализ каждого ДТП, чтобы сделать верные выводы.