Керченские корабелы 16 марта 2020 года заложили паром для Дальнего Востока. Автомобильный грузопассажирский паром проекта СNF 22 (длина — 119 м, ширина — 17,5 м) керченские корабелы будут строить для нужд ДФО. Грузопассажирский паром между портами планируют запустить в 2023 году, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу АО "Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы".
Дата закладки была выбрана неслучайно, по мнению генерального директора судостроительного завода Игоря Обрубова, очень символично, что в очередную годовщину референдума о присоединении Крыма к России, крымские промышленники дают старт работе над проектом, который так важен для всего дальневосточного региона.
Субъекты Дальнего Востока — Камчатка, Сахалинская область и Приморский край вот уже более 30 лет не имеют морского пассажирского сообщения. Теперь между портами Камчатки, Сахалина, Магаданской области, Приморского края и Курильских островов будет курсировать новое судно "Петропавловск".
Технические характеристики парома проекта CNF22:
- тип судна: автомобильно-пассажирский паром;
- назначение судна: перевозка пассажиров, перевозка колесной техники; район плавания — неограниченный; основной район эксплуатации: Японское, Охотское и Берингово моря, включая острова Курильской гряды и прилегающие участки Тихого океана;
- главные размерения судна: длина наибольшая — 119,72 м, ширина габаритная –17,91 м, осадка — 4,5 м, максимальная мощность — ГД2x3480 кВт, скорость экономического хода — 15 уз., экипаж и обслуживающий персонал — 48 человек, пассажиры — 150 человек;
- грузовместимость судна: только грузовой автомобиль с 20-ти футовым контейнером и длиной автопоезда до 11 м — 28 шт, только легковых автомобилей — до 78 шт, только 20 футовых контейнеров — в количестве 40 штук и дополнительно 20 легковых автомобилей, только 40 футовых контейнеров — в количестве 20 штук и дополнительно 20 легковых автомобилей.
По данным ia41, правительство увеличило цену госконтракта с 3,1 млрд до 3,8 млрд рублей. Предполагается, что паром будет спущен на воду в октябре 2022 года, а его ходовые испытания начнутся в конце февраля 2023 года. Передача судна госзаказчику запланирована на июль 2023 года.