ИА SakhalinMedia запускает фотоконкурс "Сахалинская рыбка"
6 октября, 15:00
Тысячи жителей Южно-Сахалинска останутся без света 9 октября
13:32
Будущее земельного надзора обсудят на форуме в Красноярске 17 октября
13:26
Культурная мощь Дальнего Востока покажет себя на восьмом фестивале "ЛиТР"
13:25
Сахалинская область может получить приоритет при перераспределении федсредств
13:19
Музыкальные таланты Сахалина сразятся в финале арт-фестиваля "Заяви о себе"
12:53
"Ростелеком" запустил новый бренд облачного провайдера
12:50
Новый метод предлучевой маркировки раны при раке молочной железы исследуют во Владивостоке
12:50
Нарушения по железу и цветности обнаружили в пробах воды на Сахалине
12:41
Поймал? Покажи! На SakhalinMedia продолжается фотоконкурс "Сахалинская рыбка"
12:30
Мотоциклист пострадал при столкновении с автомобилем в Южно-Сахалинске
12:21
Сахалинцы могут обеспечить себе допбаллы при поступлении в вуз благодаря ГТО
12:12
Не сдавшие ГИА школьники Сахалинской области могут получить шанс на рабочую профессию
12:00
Не во все дома Южно-Сахалинска пришло тепло. Кто виноват?
11:31
Турнир по спортивной борьбе памяти Светецкого возродят на Сахалине
11:28
Два возгорания мусора ликвидировали на Сахалине за сутки
11:06

"Открытие Авто": в сентябре на покупку новых автомобилей россияне потратили 93 млрд рублей

В первый осенний месяц россияне потратили на покупку машин 93,6 млрд рублей, что на 11% больше, чем месяцем ранее
Тематическое фото предоставлено пресс-службой банка "Открытие"
Тематическое фото
Фото: предоставлено пресс-службой банка "Открытие"
Бизнес

"Открытие Авто" (блок автобизнеса в банке "Открытие") и аналитическое агентство "АВТОСТАТ" провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам сентября 2022 года, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу банка "Открытие".

Согласно результатам исследования, в первый осенний месяц россияне потратили на покупку машин 93,6 млрд рублей. Это на 11% больше, чем месяцем ранее (в августе — 84,1 млрд рублей), и на 64% меньше, чем в сентябре 2021 года (260,7 млрд рублей). При этом сильнее всего затраты россиян выросли у китайских брендов, на которые в начале осени и было потрачено больше всего денег. Всего сентябре текущего года было реализовано 45,4 тысячи новых легковых автомобилей — на 11% больше результата августа (40,9 тысячи штук).

ДОЛЯ ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТА ПРОДОЛЖАЕТ ПАДАТЬ

В сентябре доля премиальных автомобилей в структуре финансовой емкости составила 7%. Таким образом, этот показатель второй месяц подряд находится ниже отметки в 10%. Жители России в первый месяц осени приобрели 877 новых машин премиум-сегмента (на 5% меньше, чем в августе), потратив на них 6,6 млрд рублей (+2%). Соответственно, доля автомобилей массового сегмента составила 93%. Объем их реализации в сентябре достиг 44,5 тысячи единиц (+11% к августу), а затраты на покупку — 87 млрд рублей (+12%).

"КИТАЙЦЫ" ЗАРАБОТАЛИ ОКОЛО 40% ВСЕХ ДЕНЕГ

Уже четвертый месяц подряд больше всего денег россияне тратят на покупку машин китайских марок. Так, в сентябре было куплено 12,4 тысячи новых автомобилей из КНР на сумму в 35,9 млрд рублей (38% от общих затрат).

Второе место сохраняют корейские автопроизводители с результатом 22,4 млрд рублей и долей 24%. Их продажи в первый осенний месяц составили 7,3 тысячи единиц. Третью позицию сохранили российские марки, на которые было потрачено 18,2 млрд рублей (доля — 19%). При этом в сентябре больше всего реализовано именно отечественных автомобилей (20,6 тысячи штук), но из-за самой низкой средневзвешенной цены они уступают в деньгах "китайцам" и "корейцам". Оставшиеся затраты приходятся на европейские (10,5 млрд рублей), японские (6,2 млрд рублей) и американские (0,3 млрд рублей) бренды.

Отдельно стоит отметить, что в сентябре выросли затраты по всем маркам, кроме американских (-11% к августу). А вот сильнее других они увеличились у китайских брендов (+17%).

СЕГМЕНТ SUV — ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

Кроссоверы и внедорожники по-прежнему собирают больше всего денег с российских покупателей. В начале осени жители нашей страны стали обладателями 24,1 тысячи новых автомобилей сегмента SUV, потратив на них 67,1 млрд рублей. Таким образом, на его долю в сентябре пришлось 53% от общих продаж и 72% всех затраченных средств (49% и 67% по итогам августа соответственно).

Второе место на российском рынке сохраняют автомобили В-класса. За весь сентябрь было реализовано 17,3 тысячи новых таких машин на сумму 16,5 млрд рублей. Доля этого сегмента составила 38% по объему реализации и 18% — по деньгам (месяцем ранее — 42% и 21%).

Как итог, на долю этих двух сегментов (SUV и B) пришлось 91% от общего объема продаж и 90% всей финансовой емкости рынка. И если за месяц затраты на покупку кроссоверов и внедорожников увеличились на 19%, то машин В-класса — сократились на 5%. Доля всех остальных сегментов в первый месяц осени составила 9% в объеме реализации и 10% от всех затраченных средств.

— Драйвером роста финансовой емкости рынка продолжают оставаться китайские и российские автопроизводители. В сентябре на них суммарно пришлось 72% всех проданных автомобилей и 57% потраченных денег. "Китайцы" не поддерживают антироссийские санкции и продолжают поставки своей продукции на наш рынок, а АВТОВАЗ в настоящее время наладил выпуск автомобилей семейства LADA Granta и Niva, на которые к тому же распространяются условия программы господдержки. При этом отечественный производитель играет как в сегменте В, так и в SUV, а "китайцы" делают ставку на кроссоверы. Так что львиная доля затрат россиян обоснованно приходится на эти два сегмента, — отмечают в пресс-службе "Открытие Авто".

Доля китайских марок на российском рынке с каждым месяцем растет, поэтому растут и затраты на покупку этих автомобилей. Так, с начала нынешнего года доля продаж "китайцев" увеличилась примерно втрое, а их доля в финансовой емкости — почти вчетверо. И этот процесс, вероятно, продолжится, поскольку многие дилеры активно переходят на работу с китайскими брендами, которые готовы обеспечить необходимый объем поставок машин. А вот дилеры корейских, японских, европейских марок в нынешних условиях могут рассчитывать только на параллельный импорт, который пока не в состоянии компенсировать потерянные объемы, — объясняют в пресс-службе аналитического агентства "АВТОСТАТ".

* Финансовая емкость — сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

СПРАВКА: "Открытие Авто" — блок автобизнеса в банке "Открытие". Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к "ФК Открытие" 1 мая 2022 года. Входит в топ-3 ключевых игроков рынка автокредитования. Среди клиентов банка — 5 из 10 ведущих российских автодилеров, а также пул автопроизводителей, выпускающих более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. Партнерская сеть превышает 4 тысячи автосалонов по всей России. 

Банк "Открытие" входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. "Открытие" развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА ("АА(RU)"), Эксперт РА ("ruAA") и НКР ("АA+.ru").

227891
64
41