Вахта Победы: Последние шаги на пути к Великой Победе в Отечественной войне
4 мая, 23:00
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 4 мая
4 мая, 20:00
В Южно-Сахалинске встретили "Поезд Победы"
4 мая, 17:54
Подтопление дороги ликвидировали в Тымовском районе
4 мая, 17:46
Как Якутия встречала Победу: хроники мая 1945 года в газетных строках
4 мая, 15:30
Лучшие фотографии Сахалина и Курил за неделю
4 мая, 12:00
Неделя с SakhalinMedia: одобрение Путина, первая углеродная сделка и мост в Аниве
4 мая, 12:00
Сахалинский коллектив "Мэнгумэ Илга" победил на фестивале "Кочевье Севера"
4 мая, 11:46
“Поезд Победы” прибыл в Долинский район
4 мая, 11:26
Удачный улов: где купить сезонную рыбу в Южно-Сахалинске 4 мая
4 мая, 11:11
Вахта Победы: сахалинские трудящиеся ставят новые рекорды
4 мая, 11:00
Вахта Победы: Да здравствует победа свободолюбивых народов над Германией
4 мая, 10:00
В Тымовском за три часа потушен огонь на надворных постройках
3 мая, 16:11
85 участников СВО прошли первый отборочный этап программы "Доблесть Хингана" в ЕАО
3 мая, 15:50
В школе Южно-Сахалинска увековечили подвиги фронтовиков
3 мая, 13:52

Александр Степанов: Утилизация затонувших судов повысит туристический потенциал Сахалина

Директор по развитию компании Tazmar Maritime рассказал, что даст Сахалинской области подъем кораблей помимо улучшения экологии
11 декабря 2022, 20:49 Общество Экология
Затонувшее судно в акватории Сахалинской области Морская инженерная компания ТАЗМАР
Затонувшее судно в акватории Сахалинской области
Фото: Морская инженерная компания ТАЗМАР
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В акватории Сахалинской области началась масштабная программа по утилизации затонувших судов. За три года в рамках реализации федерального проекта "Генеральная уборка" планируется поднять 50 кораблей в Корсаковском, Невельском, Холмском, Томаринском, Углегорском, Долинском, Макаровском, Поронайском, Александровск-Сахалинском, Южно-Курильском и Северо-Курильском районах. Для выполнения этой задачи привлекаются беспилотные летательные аппараты, с помощью которых производится предварительная оценка состояния судов. По заказу ГКУ "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" уже реализован первый значимый этап по обследованию основных зон экономической активности региона — портовых районов Корсаковской бухты, Холмска, Северо-Курильска. Основным исполнителем выступает российская морская инженерная компания Tazmar Maritime, специалисты которой с использованием передовых беспилотных воздушных и надводных систем провели комплексные мероприятия по оцифровке указанных районов и созданию 3D-моделей затонувших объектов. Что подъем кораблей помимо улучшения экологической обстановки даст островному региону, и сколько затонувших судов уже удалось утилизировать с помощью передовой методики, в интервью корр. ИА SakhalinMedia рассказал директор по развитию компании Tazmar Maritime Александр Степанов.

— В чем заключается значимость проекта "Генеральная уборка" для регионов Дальнего Востока, в частности для Сахалинской области?

— В рамках федерального проекта "Генеральная уборка", который недавно был включен в государственную программу "Охрана окружающей среды", в 2022 году было выделено финансирование. Оно позволило регионам Дальнего Востока начать решать застарелые экологические вопросы. Сахалинскую область можно по праву назвать одним из лидеров в реализации данного проекта, значимого для экологической обстановки и морской навигации, прилегающей к морской акватории. Так, проект предполагает детальное изучение прибрежной акватории Северо-Курильска на предмет затонувших судов и других объектов, их подъем, дефрагментацию и вывоз с Парамушира.

Смысл программы заключается в том, чтобы очистить всю акваторию, придав нашему берегу первозданный вид, обеспечив возможность беспрепятственного перемещения судам и частным катерам без риска напороться на останки ранее заброшенных нерадивыми собственниками объектов. Ну и наконец одной из задач является продвижение туристического потенциала Сахалина, а чистые пляжи и прозрачные моря этому максимально способствуют.

1 / 2

— В Сахалинской области был реализован первый этап по обследованию основных зон экономической активности региона. Какие задачи он позволил решить при взаимодействии с региональным правительством?

— Завершенный этап позволил сформировать системный подход к решению довольно сложной задачи и выработать дорожную карту взаимодействия с правительством Сахалинской области, которая отвечает самым высоким стандартам эффективности и оптимизации расходования бюджетных средств. Кроме того, важно отметить ответственный подход руководства Морспасслужбы Корсакова, специалисты которой будут включены в процесс аварийно-спасательного сопровождения последующих мероприятий проекта.

— Какие мероприятия будет в себя включать второй этап по утилизации затонувших судов в акватории Северо-Курильска?

— По результатам камеральной обработки собранных данных и подготовки проектной документации по удалению затонувших объектов следующим этапом в 2023-2024 годах планируется в ходе обследования выявить иные, ранее не зафиксированные, затонувшие корабли. Они также будут включены в программу удаления в рамках "Генеральной уборки".

И надо сказать, что тренд на использование передовых отечественных цифровых решений с целью защиты окружающей среды на наших глазах приобретает контуры практической реализации в одном из самых отдаленных регионов России. Ожидаем, что в скором времени прибрежная полоса Северо-Курильска будет заполнена горожанами и туристами, наслаждающимися прекрасным видом чистой водной глади.

1 / 2

— А какие специалисты задействованы на территории Сахалинской области, и какую работу они провели?

— Работы проводят высококвалифицированные специалисты. Команда использует передовое оборудование и собственную цифровую платформу. Проведена фотограмметрическая съемка объектов с воздуха, а также изучена надводная и подводная части затонувших кораблей. По результатам этой работы будут созданы высокоточные геопривязанные 3D-модели всех обнаруженных объектов для последующего проектирования мероприятий судоподъема и комплексной очистки акватории.

— В своей работе компания использует передовые методики и дроны — в чем их преимущество?

— Использование беспилотных технологий при изучении надводной и подводной частей затонувших судов позволяет исключить человеческий фактор, выполнять съемку на 30% быстрее океанографических судов, а также на 400% быстрее в сравнении с промерными катерами. Дистанционно управляемые аппараты призваны снизить расход топлива, уменьшить количество задействованных на проекте судов технического флота и инженерного персонала, снижая углеродный след, увеличив производительность и качество сбора данных.

Работа над утилизацией затонувших судов

Работа над утилизацией затонувших судов. Фото: Фото: Морская инженерная компания ТАЗМАР

— Какое количество новых затонувших судов специалисты смогли обнаружить в Сахалинской области?

— В Северо-Курильске с помощью площадной съемки было найдено еще 15 затонувших судов, а в Корсаковской бухте обнаружено 9 новых объектов.

— Какой вред, на ваш взгляд, приносит этот хлам экологии?

— Эти корабли мешают судоходству, рыболовству, наносят вред окружающей среде и снижают туристический потенциал региона. А чтобы это предотвратить, на первом этапе необходимо провести инвентаризацию всех объектов, представляющих потенциальную угрозу морской навигации и экосистеме. Лидарная [технология лазерного дистанционного зондирования для сбора измерений, которые используются для создания 3D-моделей — прим. ред.] и фотограмметрическая съемка кораблей с воздуха с использованием беспилотных летательных аппаратов позволят решить эту задачу, создав объективную картину реальной обстановки.

— Какую выгоду, кроме экологии, будет иметь правительство от подъема кораблей?

— Сформированная на специализированной геоинформационной платформе компании сцена рельефа дна в зоне навигации может выступить в качестве будущей основы цифровой инфраструктуры морских логистических маршрутов региона. Это, в том числе, касается обеспечения запуска безэкипажного судовождения и цифровой трансформации портов. Ведь тренд на так называемые умные порты уже приобрел устойчивую тенденцию в мировой практике. Он позволяет оптимизировать процессы погрузки и разгрузки, исключить человеческий фактор при маневрах, снизив аварийность, а также повысить экономические показатели и конкурентоспособность.

219601
64
43

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии