Закон о северном завозе планируется рассмотреть в ходе весенней сессии Госдумы РФ. Об этом на выездном совещании по подведению итогов работы по социально-экономическому развитию Дальнего Востока в 2022 году и приоритетным задачам на 2023 год, которое прошло под председательством заместителя председателя Правительства РФ — полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, сообщил первый заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу аппарата полномочного представителя президента РФ в ДФО.
— Для того, чтобы закон заработал со следующего года, мы должны запустить единую систему планирования Северного завоза, определить единого морского оператора и приступить к созданию центра управления Северным завозом. Также потребуется разработать и утвердить 10 подзаконных актов, — отметил Гаджимагомед Гусейнов.

Выездное совещание по подведению итогов работы по социально-экономическому развитию Дальнего Востока в 2022 году. Фото: Фото: пресс-служба аппарата полномочного представителя президента РФ в ДФО
В 2022 году было запущено регулярное грузовое сообщение по СМП, выполнено 2 рейса из портов северо-запада на Дальний Восток и в обратном направлении. Перевезено 8,5 тысячи тонн грузов, при этом загрузка в восточном направлении по последнему рейсу составила 90%. В 2023 году планируется увеличить количество субсидируемых рейсов до 4-х для целей северного завоза, а также привлечь суда меньшей вместимости для заходов в неглубоководные порты.
— С учетом вызовов, меняющейся географии внешней торговли это экономическое будущее на десятилетия вперед. Ежегодно экспорт товаров по СМП через 7 лет должен превышать 100 млрд долларов. Значение СМП для экономики России будет сопоставимо с нефтегазовым сектором, — считает министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Выездное совещание по подведению итогов работы по социально-экономическому развитию Дальнего Востока в 2022 году. Фото: Фото: пресс-служба аппарата полномочного представителя президента РФ в ДФО
— Мы надеемся на то, что в весеннюю сессию закон будет принят. Он направлен на то, чтобы людям все привозили вовремя, на то, чтобы были меньше издержки. Заплата на Дальнем Востоке выше существенно. Но и цены, к сожалению, тоже. Многие материалы, продукты и лекарства завозят. В конструкцию нового закона внедрено несколько элементов, которые позволят существенно снизить стоимость поставляемых продуктов, строительных материалов, товаров, — отметил Юрий Трутнев.