Как Якутия встречала Победу: хроники мая 1945 года в газетных строках
15:30
Лучшие фотографии Сахалина и Курил за неделю
12:00
Неделя с SakhalinMedia: одобрение Путина, первая углеродная сделка и мост в Аниве
12:00
Сахалинский коллектив "Мэнгумэ Илга" победил на фестивале "Кочевье Севера"
11:46
“Поезд Победы” прибыл в Долинский район
11:26
Удачный улов: где купить сезонную рыбу в Южно-Сахалинске 4 мая
11:11
Вахта Победы: сахалинские трудящиеся ставят новые рекорды
11:00
Вахта Победы: Да здравствует победа свободолюбивых народов над Германией
10:00
В Тымовском за три часа потушен огонь на надворных постройках
3 мая, 16:11
85 участников СВО прошли первый отборочный этап программы "Доблесть Хингана" в ЕАО
3 мая, 15:50
В школе Южно-Сахалинска увековечили подвиги фронтовиков
3 мая, 13:52
Жестокий бой экипажа танкистов Мархеева против фашистских захватчиков на Днепре
3 мая, 13:27
Сахалинские пожарные ликвидировали возгорание в СНТ "Коммунальник"
3 мая, 13:19
Огнеборцы за полчаса потушили вспыхнувший мусор в Углегорском районе
3 мая, 12:56
В городском парке Южно-Сахалинска открыли "Стену памяти"
3 мая, 12:41

В Дальневосточном Сбере применяют искусственный интеллект для борьбы с мошенничеством

Свой биометрический профиль можно создать в мобильном приложении СберБанк Онлайн
17 февраля 2023, 16:45 Общество
Компьютер https://unsplash.com/
Компьютер
Фото: https://unsplash.com/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мошенники, стремясь получить доступ к счету клиента и воспользоваться его деньгами, с каждым разом используют все более разнообразные способы, включая социальную инженерию. Манипулируют людьми, используя психологические и социологические приемы и технологий, которые позволяют получить конфиденциальную информацию. Начальник отдела экономической безопасности управления безопасности Дальневосточного Сбербанка Юлия Шишкина подробно рассказала о тех преступных методах, которые используют мошенники и противодействии им со стороны Сбера.

Злоумышленники звонят с подменных номеров от имени службы безопасности банка, а также правоохранительных органов и государственных структур, просят назвать личные данные, пин-коды, коды из смс или убеждают положить средства на "безопасный счет", который на самом деле принадлежит третьим лицам.

Второй наиболее распространенный способ — это когда злоумышленник получает прямой доступ к телефону клиента, где установлено мобильное приложение банка. Понятно, что в этом случае преступник может легко снять деньги со счета. Также доступ можно украсть с помощью вирусных программ или если клиент по неосторожности записал пароль и хранит его вместе с картой и телефоном.

Сбербанк использует для борьбы с мошенниками различные методы. Остановимся на основных из них.

Проведение идентификации клиента

При входе в мобильное приложение клиент вводит номер своей банковской карты, номер телефона, который он оставил в банке при личном посещении офиса и пароль, а следующие входы возможны по паролю, отпечатку пальца или с помощью системы распознавания лиц — тут все зависит от возможностей смартфона.

Для каждой операции нужно знать пин-код от приложения или пароль для входа на сайт. Если клиент входит с нового телефона, ему нужно заново проходить идентификацию по номеру телефона и номеру карты.

Приложение привязывается к сим-карте не только по номеру, но и по внутреннему коду, который на нее записан. Поэтому если клиент потерял сим-карту и выпустил новую, система безопасности увидит, что сим-карта изменилась, и может дать указание на необходимость подтвердить личность с помощью звонка. Клиент может сам позвонить с любого номера на номер 900 или 7495 500 5550. Оператор Call-центра попросит назвать паспортные данные и кодовое слово из договора банковского обслуживания. Если ответы совпадают, он открывает доступ к счету.

Также мы используем искусственный интеллект (ИИ). Он сверяет личность по голосу. Например, если со специалистами Call-центра разговаривает один человек, а на сохраненной записи другой голос, то доступ к счету могут закрыть и попросить прийти в офис банка. Свой биометрический профиль можно создать в мобильном приложении СберБанк Онлайн (6+), используя путь: Профиль клиента — Раздел "Распознавание по лицу и голосу" для настроек условий безопасности.

Оповещение об операциях

О том, что происходит со счетами, банк сообщает клиенту через СМС или push-уведомления. Если кто-то зашел в мобильное приложение с другого устройства, получил доступ к счетам, клиент об этом может сразу узнать и заблокировать доступ или карту.

Банки предупреждают обо всем: оплатах в магазинах, переводах, автоматическом списании за сервисы, смене номера, который привязан к счету, снятии денег в банкомате, входе в личный кабинет, блокировке счета. Способ уведомления зависит от выбора клиента и настроек мобильного устройства.

Блокировка карты

Банк может заблокировать карту по просьбе клиента или при наличии достаточных оснований предполагать, что доступ к счету получил злоумышленник. Заблокировать можно любые карты, даже виртуальные. Для этого достаточно позвонить в банк и объяснить причину.

Мониторинг подозрительных операций

Банковские системы выявляют нетипичное поведение клиента. Если он обычно тратит деньги в магазинах, а потом внезапно переводит все деньги на незнакомый счет в другой регион страны или полностью снимает крупные наличные денежные средства, это кажется подозрительным. В этом случае банк может заблокировать операцию и попросить пройти идентификацию. Особенно это касается пенсионеров — пожилых людей, которые недостаточно хорошо разбираются в нюансах финансовой системы или могут попасть под влияние мошенников. В мобильном приложении "Сбербанк Онлайн" в разделе "Безопасность" также имеется специальный сервис "Проверка операций ближнего". В случае, если близкий человек захочет перевести кому-то деньги, второй родственник получает уведомление и перевод пройдет только после его подтверждения.

В том случае, если операция вызывает сомнение у банка, клиенту приходит СМС, к примеру, такого содержания: "Операция приостановлена. Во избежание мошенничества нам важно убедиться, что ее совершаете именно Вы. Не проводите операции по просьбе других лиц, даже если они представляются сотрудниками банка. Пожалуйста, дождитесь звонка с номера 900. Если не сможете ответить, позвоните на 900 или +7 495 500-55-50 (для звонков из-за рубежа) и следуйте подсказкам голосового помощника".

Работа с клиентами в офисах Сбербанка

Сотрудники наших офисов периодически проходят соответствующий инструктаж. В процессе работы с клиентами они обращают внимание на психологическое состояние клиентов, особенно — пожилых людей. Если человек встревожен, нервничает, волнуется, торопится провести операцию снятия крупных сумм денег или пытается сделать крупный перевод на счета неизвестных лиц, клиентские менеджеры подробно выясняют обстоятельства. В случае, если есть основания предположить, что человек попал под влияние мошенников, вызывают сотрудников безопасности Банка.

В том случае, если клиент обращается в банк с просьбой вернуть ошибочно переведенные деньги, мы применяем индивидуальный подход к каждому. Изучаются все обстоятельства: когда и каким образом клиент сообщил банку о краже денег с карты, не нарушал ли клиент правила безопасности при использовании карты (не сообщал мошенникам данные карты, пин-коды, пароли, не хранил пин-код вместе с картой, не писал код на самой карте). Решение принимается по совокупности факторов. Также при совершении мошенничества банк может заблокировать карту, на которую клиент сделал ошибочный перевод.

Услуга предоставляется ПАО Сбербанк.

16842
64
43

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии