Неделя с SakhalinMedia: ужесточение мигрантской политики и недвижимость на Сахалине
12:00
Опрос "Авито Недвижимости" показал популярность риэлторских услуг среди россиян
10:55
Пока вы спали: закон о чайлдфри и лучший танк в мире по версии Медведева
10:00
Секреты быстрого салата "Оливье": создаем новогодний шедевр за 20 минут
10:00
В ноябре 1946 года на Сахалине в селе Троицкое открыли среднюю образовательную школу № 5
08:30
Гороскоп на 24 ноября: Весам нужно сохранять спокойствие, а Девам — принимать гостей
06:00
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 23 ноября
23 ноября, 20:00
На ночь глядя: мощнейший удар из космоса и заражения тяжелым штаммом оспы обезьян в Канаде
23 ноября, 19:30
Ваша грамотность на уровне 1 класса, если результат меньше 8/8 – ТЕСТ
23 ноября, 19:30
30-дневный вызов: как накачать ягодицы к Новому Году
23 ноября, 18:00
Сильный ветер и осадки — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на 24 ноября
23 ноября, 17:00
Возле школ в Южно-Сахалинске установили проекционные пешеходные переходы
23 ноября, 16:30
Строительство нового здания школы №4 в Южно-Сахалинске проинспектировал мэр
23 ноября, 16:00
Сахалинское отделение Комитета семей воинов Отечества отметило годовщину
23 ноября, 15:30
Тепло и стиль - несколько оригинальных способов завязать шарф зимой
23 ноября, 15:00
Валерий Лимаренко стал губернатором года по версии премии РАСО "Гамбургский счет" 23 ноября, 10:44
Сахалинский банк "Итуруп" попал в санкционный список США 22 ноября, 10:29
США вывели из-под санкций операции Газпромбанка по "Сахалину-2" 22 ноября, 09:23
Сергей Гурьянов избран мэром Ногликского района 20 ноября, 16:55
Shell передумали ликвидировать "дочку" - участника проекта "Сахалин-2" 20 ноября, 14:21
Дрон для обучения детей "Пиксель-Вжик" получил "Знак качества – Сахалин" 20 ноября, 10:09
Валерий Лимаренко на съезде ЕР подвел итоги работы сахалинского отделения партии 19 ноября, 16:48
Определен состав делегации от сахалинского отделения на всероссийский съезд ЕР 19 ноября, 15:22
Газопровод "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" возведет субъект естественной монополии 19 ноября, 10:56
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
Сахалинский бизнес презентовал котокафе и ферму грибов на "Азбуке предпринимательства" 18 ноября, 18:06
Бюджет фонда ОМС Сахалинской области увеличили почти на 150 млн рублей 15 ноября, 16:37
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 12:40

Хабаровская студия "Мечталёт" создает работы мирового масштаба

Как региональной студии удается конкурировать с именитыми компаниями ИА AmurMedia рассказал ее директор Илья Кузнецов
20 февраля 2023, 18:30 Общество
Хабаровская студия "Мечталёт" ИА AmurMedia
Хабаровская студия "Мечталёт"
Фото: ИА AmurMedia

В Хабаровске больше трех лет работает студия анимации "Мечталёт". За это время творцам удалось создать мультфильмы, которые стали популярны не только в России но и в других странах. Руководители громко заявляют о себе на фестивалях, сотрудничают с хабаровскими брендами, ведут совместную работу с "Союзмультфильмом". Директор анимационной студи "Мечталёт" Илья Кузнецов рассказал руководителю ИА AmurMedia Андрею Швецову о том, как команде без большого опыта  удалось добиться мирового успеха, о конкуренции в индустрии и финансовой стороне проекта.  

— В России мало студий мультипликационных фильмов. Как появилась идея создать такой необычный проект в Хабаровске?

— В 2018 году решили пойти в неизведанное для нас и для региона дело. Увидели, что инновационная индустрия набирает обороты, и российские проекты на мировом рынке начинают себя активно проявлять, в т.ч. "Маша и медведь"(6+), "Фиксики" (6+), "Смешарики"(0+). Это ленты, которые начали натаптывать дорогу на разные экраны в разных странах, на разных языках. Идея появилась у моего партнера — Виталия Тена. Он меня все время подтрунивал и часто говорил: "Давай-давай". Я ему отвечал: "Да ну, фигня какая-то". В какой-то момент у меня произошли изменения в жизни, и я подумал, что надо пробовать.

1 / 2

— Сколько на старте было вложено во всю эту историю?

— Первый проект у нас был конкретный заказ. Южно-Сахалинску нужен был талисман. Есть все и ничего... В сувенирной лавке продавались какие-то медведи, остров в форме рыбы, что-то еще. А какого-то единого символа, который бы все любили, нет. Мы перед запуском студии и набором команды придумали, что это могли бы быть два мишки с гербом города Южно-Сахалинска, которые спрыгнули и посещают самые значимые для региона и города, места и события. Придумали им имена — Тымка и Поронай. Рассказали эту историю в Южно-Сахалинске, нам сказали: "О, прикольно". Мы подписываем договор, нам обещают деньги. Набираем под это 5 человек, плюс я. Делаем первый мультфильм, зарабатываем на этом денег. Нам говорят: "Хотим еще".

1 / 3

— В стране нет вузов где учат анимации. Где ищете специалистов? У них должны быть базовые знания или вы учите талантливую молодежь с ноля?

— Нужно было найти людей непонятно где, людей этому не учат, поэтому нужно найти тех, для кого это хобби. Начали по разным сообществам искать ребят, через знакомых ... Я знаю, что этот рисует, этому интересно, а кто-то делал небольшие рекламные ролики. Так начали выходить на людей. Нашли этих ребят, говорим им: "Есть идея создания анимационной студии. Давайте вы будете работать у нас в офисе. С нас чай, печеньки и кофе". Спустя время ребята уволились со своих работ и пришли к нам. Так получилось, что они пришли под проект. Когда начали анализировать, где  и как анимация производится, они тегами на карте мира обозначили места, где это востребовано. Поняли, что за пределами Урала в России в хороших масштабах и с серьезными намерениями этим никто не занимается. Это связано не с тем, что творцов нет, а с тем, что условий для этого никто не создает. Здесь важно было вокруг себя аккумулировать этих людей, начать в них вкладывать, создавать условия.

1 / 3

— Удается ли понять ментальность и предпочтения других стран? К примеру, ваш мультфильм "Спина к спине" (6+) переведен на 3 языка — казахский, английский и китайский.

— Да. Пока на 4 языках. Нашей задачей было делать такой контент, который в любой стране будет смотреться как свой. Он должен быть универсальным. В сериале "Спина к спине" (6+)  азиаты видят свое. Потому что ребята при работе над проектом вдохновлялись японской и корейской анимацией. За 4 года 15 проектов вошли в состав Ассоциации анимационного кино России. С третьего раза зашли. Там прикольный случай был. Мы напросились туда, спросили "Можно нам там выступить?", а в ответ: "Нет, нельзя". Мы с Виталием приехали пораньше, пока никто не видел, загрузили свою презентацию в ноутбук, который был настроен на проектор. И уже в конце я понимаю, что слово нам не дадут, говорю: "Можно я, из Хабаровска?". Беру микрофон, Виталий бежит к ноутбуку... Благодаря этому случаю в Ассоциации анимационного кино все нас запомнили. Начали сотрудничать с "Союзмультфильмом". Это случилось, когда мы провели первый фестиваль анимационного кино "Большой фестиваль мультфильмов" (18+).

1 / 3

— Сразу вопрос по "Союзмультфильму". Заключили соглашение о взаимодействии и работе над проектом "Человек, который провожал поезда"(12+). С возможностями Союзмультфильма или вы сами, своей энергией будете продвигать эту историю?

— Здесь нам как раз и нужна компетенция "Союзмультфильма", в плане разработки и продвижения авторского кино. Про рюкзачки — это коммерческое кино. Оно рассчитано на аудиторию каналов, стриминговых сервисов. А здесь мы говорим про фестивальное кино, про смыслы, про уникальный стиль повествования. Здесь у нас компетенций нет. Мы делали небольшую попытку создания авторского кино вместе со студией из Комсомольска "Камнеежками". Заложили туда классные смыслы, но как-то не зашло. Начали искать ответ. Ребята из "Союзмультфильма" объяснили, что мы сделали коммерческое кино, а не авторское, картинка не та.

— В чем отличие между авторским и коммерческим кино?

— Авторское кино не всегда симпатичное, если прямо говорить. Ты ищешь там уникальный стиль рисовки, персонажей. Не всегда они визуально приятны, но должны быть с глубоким смыслом. Это первое, что важно в авторском кино — глубокий смысл. Если коммерческое, ты просто показываешь, что надо руки мыть и маму любить, и этого аудитории достаточно, то в авторском ты этим не обойдешься.

1 / 3

— Где вы берете идеи для мультфильмов? Как они генерируются внутри вашего коллектива?

— Мозговые штурмы, потом питчи. К примеру, мы сейчас говорим не про сериальную анимацию, а про полный метр... Я рассказал, как мы зашли на идею сериала, а сейчас расскажу, как будем выходить на создание полного метра "Невельской" (12+). Ты живой, ходишь и наблюдаешь за тем, что происходит в мире, пытаешься зайти в информационное поле детей, потому что ты работаешь на эту аудиторию. В индустрии в принципе есть сейчас интерес к подростковой аудитории, потому что никто до сих пор качественно не научился на нее работать. Понятно, как работать с детьми, а как с подростками — непонятно. Тут попробуй угадай, градус драматургии другой...

— Много ли таких студий в России, как у вас? Вы по-любому изучали эту историю. И где эти студии?

— Студии есть. Но они, наверное, отличаются своими амбициями. Допустим, есть студия в Сибири. Они на нас выходят и говорят "Ребята, мы можем делать анимацию". Без проблем, даём им тестовое, и они делают фигню. Студии есть. Какой у них скилл и какие у них амбиции личностного роста, выхода на международный рынок... Этим они отличаются. Ближе к западу амбиций больше, понимания больше, знания рынка больше. В индустрии на сегодня, включая маркетологов, юристов, всех кто сегодня вовлечен в индустрию, всего было 3 тысячи человек. Открываются факультеты. Начинают учить за Уралом, в Сибири. ТОГУ открывает факультет. Мы обучили 12 человек преподавателей в рамках большого гранта, который тоже дал нам Президентский фонд культурных инициатив на развитие анимационного кластера.

1 / 2

— Сколько необходимо времени для создания мультфильма длительностью 6 минут?

— Здесь есть ключевые моменты, из-за которых может увеличиваться стоимость, сроки производства и все такое. К примеру, есть такой аниматор Петров, который к юбилею железной дороги создал очень крутую работу. И делал он её на стекле маслом. Анимацию. 2 года. Это очень долго. Трудозатраты невероятные. И это тоже анимация, прикладная. Это стоит одних трудозатрат, средств и времени. А когда просто на каком-нибудь фоне покажешь человека, который открывает рот в течение минуты... Ты между двумя этими работами "равно" никогда не поставишь. Потому что человечка с открывающимся ртом ты сделаешь за день, а там ты будешь два года работать. Это разные вещи. Все зависит от сложности анимации, количества персонажей в кадре... Это чтобы объяснить, почему такой разброс идет... От количества, от техники анимации. Потому что если ты делаешь перекладку, то создаешь скелет и потом двигаешь его в кадре. А когда ты работаешь по кадровой анимации, рисуешь в каждой секунде 25 кадров, и каждый кадр в этой секунде ты должен отрисовать. 25 раз в секунду, ты должен отрисовать 25 рисунков. Если у нас 6-минутная серия, 360 умножаем на 25, получаем 9000 рисунков.

1 / 4

— Как вы попали в крупные онлайн кинотеатры? Как вас там приняли? Это же тоже процесс непростой. Не каждый, я так понимаю, может попасть в такие структуры, чтобы транслировать информацию и показывать свою продукцию.

— Попали не сразу. Стучались во все двери. Выходили на федеральные каналы, на онлайн-кинотеатры. Тем не менее, приняли.  На сегодняшний день мы на 6 телеканалах представлены. Нас нечасто показывают, но связано это с тем, что права переданы с 21 года, а эпизодов всего 26. То есть библиотека небольшая. Грубо говоря, "Фиксики" (6+) со своими 400 снятыми сериями заходят на любой канал, их можно хоть каждый день показывать. А у нас всего 26 эпизодов. Мы сейчас производим второй сезон, скоро обновим библиотеку. Возможно нас будут показывать немножко чаще.

— В России есть структура, она более-менее понятна. А вот, чтобы вещание за границей... есть ли экспертный совет?

— В Китае — да. В Китае отсмотрели наш контент, и какую-то сцену. Получали там удостоверение, без которого нельзя нигде вещать. Мы его только получили и сразу вышли чуть ли не на 16 платформ.

Хабаровская студия "Мечталёт"

Хабаровская студия "Мечталёт". Фото: ИА AmurMedia

— Этот бизнес рентабелен? Насколько прибыльно им заниматься находясь на ДВ или в центральной части?
Хорошо собранный бренд при грамотном подходе, выходе на рынок, взаимодействии с производителями может приносить более чем просто хорошие деньги. У нас уже появляются такие проекты, может, видели совместный с "Новоторгом". Это, как раз то, за счет чего монетизируют деятельность в нашей индустрии.

1 / 2

— "Чебурашка" (6+) собрал большие кассовые сборы — порядка 6 миллиардов. Всего на него выделило государство около 361 миллиона рублей. Будь у вас были такие бюджеты, удалось бы создать похожий проект?

— Здесь нужно оказаться в нужное время, в нужном месте и с нужным контентом. Почему зашел "Чебурашка"? Надо оценить конкурентный ряд, в котором они стояли. Второе — какие смыслы они закладывали. Это фильм про прощение. И тот смысл о прощении, тот фон, который закладывается в "Чебурашку", тоже сыграл свою роль. Мы сейчас снимаем кино про Невельского. Основная мысль, вокруг которой мы все строим — объединение. Мы объединяем восток и запад, потому что он едет из запада на восток и пытается воссоединить миры, помирить их. Это объединение народов, потому что он приезжает, и здесь живет другой народ. Нам нужно объединиться, чтобы взаимодействовать. 

120979
64
43