Сахалинская область заняла 39 место по туристической привлекательности
15:43
Более 800 сахалинок в декрете прошли переподготовку или получили новую профессию
13:50
12 пожарных тушили подсобку в одном из зданий Южно-Сахалинска
12:40
Свежую навагу приглашают купить жителей Южно-Сахалинска 26 января - адреса
11:09
Назад в Карафуто: что было на месте художественного музея в Южно-Сахалинске
11:00
Япония может остаться участвовать в нефтегазовых сахалинских проектах - Лавров
10:38
Шестеро пожарных тушили надворную постройку в Смирных
09:50
ГОСТ для тюбинга разработают в России
03:15
Путин поручил использовать рекламу для популяризации образа многодетной семьи
03:05
Полы вспыхнули в недостроенном доме в анивском селе 
25 января, 17:11
На мосту в планировочном районе Южно-Сахалинска проведут ремонтные работы
25 января, 16:08
В Корсаковском районе продолжается работа по сносу аварийного жилья
25 января, 15:56
Собака напала на мальчика в Холмском районе
25 января, 15:32
Команда КВН "Сделано на Сахалине" выступит в Премьер-лиге КВН и Лиге Городов на ТНТ 
25 января, 14:03
За безопасностью на склонах "Горного воздуха" следит лыжный патруль
25 января, 13:31

Транспортная инфраструктура: как в Сахалинской области планируют развивать экономику

Южно-Сахалинская агломерация может дать импульс к устойчивому развитию экономики области
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Одной из самых неприятных проблем в развитии экономики региона может стать транспортная инфраструктура, ведь только при наличии регулярного и стабильного транспортного сообщения с субъектом можно полноценно реализовать проекты разной направленности. Для Сахалинской области, как для единственного в стране островного региона, это проблема наиболее актуальна, чем во всей России. Логистические проблемы ни раз становились камнем преткновения в реализации инвестпроектов на Сахалине и Курилах. О том, как областное правительство планирует решать проблему с транспортной доступностью остовов, расскажет ИА SakhalinMedia.

Что касается связи с "внешним" миром, то для Сахалинской области до сих пор доступны только два типа: вода и воздух. При этом стоит отметить, что основные большие морские и авиационные порты расположены на юге Сахалина. Отличным импульсом развития южной части острова станет мастер-план Южно-Сахалинской агломерации. В него включены инфраструктурные проекты, которые смогут обеспечить устойчивое развитие экономики области, а также новые рабочие места и налоговые поступления в бюджет. Так, например, губернатор региона Валерий Лимаренко, когда представлял мастер-план президенту Владимиру Путину, сделал акцент на создании портовой инфраструктуры и авиахаба.

Аэропорт Южно-Сахалинска

Аэропорт Южно-Сахалинска. Фото: пресс-служба АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск"

На данный момент, островные производственные предприятия не могут развернуться в полную силу, так как их сдерживает ограниченный рынок сбыта из-за слабой пропускной способности портов. Налаженная портовая инфраструктура сможет обеспечить области стабильный грузооборот, что в последствии отразится на конкурентноспособности. Также помочь нарастить объемы грузооборота в области может и новый авиахаб. Проект воздушного порта включает в себя не только создания аэровокзального комплекса и обновления взлетно-посадочной полосы, но и строительство складских помещений и расширение логистических мощностей. Это позволит обеспечить стабильность грузоперевозок с помощью авиации.

Таким образом, после реализации проектов создания транспортной инфраструктуры островной бизнес получит возможность расширять производство и рынок сбыта, что даст дополнительные рабочие места и новые поступления налогов в региональный бюджет.

— В текущей геополитической ситуации реализация масштабных проектов в сфере энергетики и логистики на Сахалине очень важна, поскольку позволит снизить логистические издержки на импорт сырьевых товаров и готовой продукции. Кроме того, это позволяет уменьшить нагрузку на Транссибирскую магистраль и БАМ, которые сейчас являются ключевым инструментов в переориентации российского экспорта на Восток и шире задействовать возможности поставки сахалинских грузов в европейскую часть России с использованием возможностей Северного морского пути, который также является приоритетным направлением развития отечественной транспортной системы, — рассказал ИА SakhalinMedia политолог Игорь Папушев.

Однако, даже если проекты связи с "внешним" миром войдут в полную силу, без стабильной транспортной инфраструктуры внутри области они не смогут принести 100% результат. 

В островном регионе к этому вопросу подошли комплексно, и в мастер-плане Южно-Сахалинской агломерации состыковали морские и авиа порты с железнодорожным и автомобильным транспортом, создав необходимые логистические каналы. Такой подход не только позволит обеспечить стабильность грузооборота и грузоперевозок, сокращение времени доставки и издержек, но и минимизировать дискомфорт местных жителей. 

К примеру, объездная дорога вокруг Южно-Сахалинска будет создана для того, чтобы уменьшить количество грузовых машин в самом городе. Такое решение приведет к сокращению количества пробок и износу асфальтового покрытия в черте города. А стабильная система жд-транспорта будет экономить время жителей в пути до центра города. 

Как отметил Игорь Папушев, политика сахалинского губернатора Валерия Лимаренко по созданию Южно-Сахалинский агломерации находит поддержку федерального центра и полпредства по ДФО, в том числе и потому, что целиком и полностью соответствует задаче активизации демографического, социального и экономического потенциала дальневосточного региона, которая заявлена и реализуется на самом высшем уровне. Добавляет поддержки еще и то, что многие проекты, реализуемые на Сахалине, уникальны, либо пилотны, а это та самая сфера, где инициатива не только не наказуема, но и принципиально поддерживается.

Проект мастер-плана Южно-Сахалинской агломерации будет утвержден в течение 2023 года.

3551000.jpgЮжно-Сахалинская агломерация станет энергетическим центром ДФО и улучшит жизнь сахалинцев

В единственной островной агломерации России проживают более 246 тысяч человек

223747
64
43