Крышу в жилом доме в Южно-Сахалинске починили после вмешательства прокуратуры
3 ноября, 17:20
Мусорный контейнер во дворе дома потушили ночью в Южно-Сахалинске
3 ноября, 16:05
Каждый 13-й сахалинец уже оформил самозапрет на кредиты
3 ноября, 15:05
Свисающие провода на улице в сахалинском селе убрали после вмешательства органов
3 ноября, 14:08
Сахалинские ветераны СВО обсудили с властями актуальные меры поддержки
3 ноября, 13:34
Экс-госслужащая с Сахалина девять лет обманом получала повышенную пенсию
3 ноября, 12:31
Сахалинцы завоевали 11 медалей на национальном чемпионате "Абилимпикс"
3 ноября, 11:57
Сахалинец попал в больницу после ДТП в Охинском районе
3 ноября, 11:02
Когда заемщик становится банкротом: сахалинцам рассказали о последствиях статуса
3 ноября, 10:30
Девушку сбила иномарка возле "Сити молла" в Южно-Сахалинске
3 ноября, 10:04
Продавали алкоголь ночью: магазин в Южно-Сахалинске уличили в нарушениях
3 ноября, 09:38
Какие дороги перекрыты в Южно-Сахалинске 3 ноября: список улиц
3 ноября, 09:09
Росгосстрах: мышь не проскочит - необычные риски включила компания в полисы
2 ноября, 18:00
Водителя иномарки госпитализировали после ДТП в Южно-Сахалинске
2 ноября, 16:39
Лучшие фотографии Сахалина и Курил за неделю
2 ноября, 15:00

Впереди науки всей: как школьники на Сахалине создают города будущего и компьютерные игры

Юные сахалинцы разрабатывают собственные проекты на площадках "Кванториума" (ФОТО)
Школьники создают компьютерную игру t.me/kvantorium_65
Школьники создают компьютерную игру
Фото: t.me/kvantorium_65
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В каждом районе Сахалинской области создают все возможности для творческого полета школьников, которые с головой погружаются во все миры науки. Это и робототехника, и виртуальная реальность, и компьютерные игры, и даже промышленный дизайн городов будущего. А какие научные проекты разработали сахалинские школьники в последнее время, расскажет корр. ИА SakhalinMedia.

Самым первым городом, где свои двери для школьников открыли "Кванториумы", стал Южно-Сахалинск. Например, учащиеся технопарка "Кванториум" при гимназии №3 направлений "Биоквантум" и "IT-Квантум" создали систему датчиков для анализа показателей воды для рыбоводного завода, которая после испытаний выйдет на производство. Здесь речь идет о том, что юные сахалинцы вырастили молодь лососевых — около 700 особей, а разработанная ими система датчиков не просто анализируют свойства воды, но и предоставляет данные на компьютер.

— Мы создали систему жизнеобеспечения для мальков лососевых. Разработали шесть датчиков для определения разных параметров воды. Они измеряют количество кислорода, температурный режим, наличие в воде примесей, содержания солей и других веществ. Сейчас мы испытываем систему на 300 литровом аквариуме. Для нас это первый подобный проект. Думаю, наш опыт выращивания лосося удачный — получилось 95% выхода по икре. Датчики и часть выращенной молоди передадим на завод, — рассказал о проекте ученик 9 класса гимназии №3 Южно-Сахалинска Тимур Сен.

1 / 2

Но создают свои проекты не только старшеклассники, но и ученики младших классов. Взять, к примеру, учащихся начальных классов МАОУ СОШ №8, которые поучаствовали в мастер-классее (6+), направленного на популяризацию инженерно-технического творчества среди самых юных сахалинцев. На нем школьники не просто познакомились со средой программирования Scratch и узнали об основных инструментах среды программирования, но и создали свою первую компьютерную игру "Пинг Понг" (6+).

Школьники создают компьютерную игру

Школьники создают компьютерную игру. Фото: Фото: t.me/kvantorium_65

Заметим, что научная деятельность технопарков "Кванториум" шагнула далеко за пределы Южно-Сахалинска. Одним из муниципалитетов стал Корсаковский район, где совсем недавно школьники продемонстрировали приобретенные за год профессиональные и личные качества, а также презентовали собственные проекты (6+) по направлениям IT/VR/AR, промышленный дизайн и промышленная робототехника, ГИС и АИС:

  • "Парк будущего" — модель красивого и приятного парка в Корсакове;
  • "Ключница для дома", которая решает проблему потери и забывания ключей;
  • "Яркое пространство" решает проблему с нежеланием детей читать книги созданием ярких полок с художественными произведениями в школьных коридорах, выступающими как буккроссинг и придающими уют школьному пространству;
  • "Предметные органайзеры" помогут содержать в порядке рабочее место и поднимать настроение своим внешним видом;
  • "Коробка помощи" решает проблему потери и разбросанных принадлежностей для магнитно-меловой доски;
  • "Подставка для наушников" — отличный завершающий штрих на рабочем месте геймера или другого пользователя;
  • "Заглушка для розеток в начальную школу" создает защиту от поражения электротоком для любопытных школьников. 
1 / 2

После защиты проектов юных корсаковцев наградили сертификатами.

219601
64
43