Центр высокотехнологичного протезирования построят в ЕАО 
2 декабря, 20:30
Как распознать некачественный бензин: ликбез для сахалинцев
2 декабря, 19:30
Весь экипаж эвакуировали с китайского сухогруза на мели в Невельске
2 декабря, 19:06
ВТБ: рынок сбережений вырастет в следующем году на 11%
2 декабря, 19:00
"Контроль Москвы" и ГИН очистили участок земли в Москве от коммерческих самостроев
2 декабря, 18:56
Сбер проведёт "День инвестора" и представит новые решения для клиентов и бизнеса
2 декабря, 18:55
Девять пожарных тушили дом с баней в сахалинском селе
2 декабря, 18:46
Итоги седьмого сезона Премии им. Арсеньева подведут уже в эту пятницу, 5 декабря
2 декабря, 18:45
Система уличного видеонаблюдения заработает в Курильском районе до декабря
2 декабря, 18:27
Сотни жителей Южно-Сахалинска и пригорода останутся без света 3 декабря
2 декабря, 18:13
Спасатели приступили к эвакуации экипажа сухогруза в Невельске
2 декабря, 18:04
ВТБ: в 2025 году россияне заработают на вкладах 9,5 трлн рублей
2 декабря, 18:00
В преддверии Дня добровольца лучшим волонтерам Сахалинской области вручили награды
2 декабря, 17:55
Гору в Смирныховском районе хотят назвать в честь участника освобождения южного Сахалина
2 декабря, 17:52
Почему прием антибиотиков может обернуться серьезной проблемой? Отвечает эксперт
2 декабря, 17:40

Водолазы занялись транспортировкой затонувшего 30 лет назад "корабля-призрака" в Холмске

Работы будут выполнены с помощью уникальной тридцатитонной лебедки 
3 мая 2023, 10:19 Общество
Промышленные водолазы транспортируют на берег знаменитый "корабль-призрак" - затонувший траулер "Аскания" пресс-служба ГК "ГИДРО"
Промышленные водолазы транспортируют на берег знаменитый "корабль-призрак" - затонувший траулер "Аскания"
Фото: пресс-служба ГК "ГИДРО"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Специалисты группы компаний HYDRO выполнят проект по подъему со дна и транспортировке на берег знаменитого траулера "Аскания", севшего на мель у берегов Сахалина 30 лет назад. За эти годы судно, расположенное на западном побережье острова, в 9 км севернее от порта Холмск, близ села Яблочное, превратилось в местную достопримечательность и получило прозвище "корабль-призрак", сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу ГК "ГИДРО".

Как отметил руководитель ГК HYDRO Денис Целищев, перед промышленными водолазами стоит технически очень сложная задача. Объект огромен: длина "Аскании" составляет 107 м, ширина по ватерлинии — 15 метров, а водоизмещение останков судна — 6,5 тысячи тонн. Кроме того, навигация около "Аскании" затруднена, так как между траулером и берегом образуется зона интенсивного наката волн — даже в хорошую погоду их высота достигает полуметра, а при ветре может составить 2 метра и более. 

Остов судна мы разрежем на части, которые затем будем вытягивать на берег при помощи специальной лебедки. Это уникальное устройство, аналогов которому в стране нет. Ее вес составляет 30 тонн, а тяговое усилие — 1600 тонн. Для доставки лебедки к месту проведения работ потребуется два тяжелых грузовика, — рассказал Денис Целищев. — К самим работам планируем приступить в середине лета, а завершим их к октябрю 2024 года. 

До конца октября 2023 года специалисты ГК HYDRO также поднимут со дна акватории Сахалинской области останки еще 14 судов. Девять из них находятся в бухте Северо-Курильска, два — близ порта города Невельск, еще три — в прибрежной зоне села Озерское и Первая Падь Корсаковского района.  

Отметим, "Аскания" — это рыболовный морозильный траулер типа "Алтай", произведенный на судостроительном заводе "Океан" в городе Николаеве, в советское время входившем в состав Украинской ССР. Всего в период с 1969 по 1974 год было построено 31 такое судно, ни одно из них на сегодняшний день не сохранилось. Осенью 1993 года "Асканию" и еще один траулер "Тамга", стоявших на рейде в Татарском проливе, сильным штормом сорвало с якоря и выбросило на мель. Здесь "Аскания" лежит, постепенно ржавея и разрушаясь, уже 30 лет (траулер "Тамга" был вскоре распилен на металлолом).

219601
64
43