Труппа Сахалинского международного театрального центра имени Антона Чехова представила свою постановку на II Всероссийском театральном фестивале "Комедiя-фест" (18+). Режиссер из Нижнего Новгорода высоко оценил ходы артистов, примененные при игре в спектакле, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу ГАУК "Чехов-центр".
"Комедiя-фест" — это редкий на территории России пример моножанрового фестиваля, посвященного комедии. Спектакль Чехов-центра #Люблюнемогу (16+) был отобран экспертным советом фестиваля, в который вошли ведущие театральные критики Нияз Игламов из Казани, Ксения Аитова из Самары, Ольга Жердева из Краснодара, Алиса Литвинова из Москвы и режиссер Лев Харламов из Нижнего Новгорода. Всего на фестиваль было направлено 109 заявок из 56 городов России. В афишу, помимо Южно-Сахалинска, вошли спектакли театров Москвы, Краснодара, Новосибирска, Ижевска и Вологды. Поездка сахалинской труппы стала возможной благодаря поддержке министерства культуры и архивного дела Сахалинской области.
На большой сцене нижегородского театра "Комедiя" сахалинцы представили альманах историй о любви в постановке Георгия Суркова. В финальной рецензии написали:
"Зритель оказывается сразу "снаружи" и "внутри" ситуации. Снаружи, потому что актеры работают с большой степенью отстранения, не разыгрывают бытовые сюжеты, а прочитывают текст в микрофоны, как будто перед нами "лирический стендап". Каждый зритель мог найти хоть одно совпадение со своей жизнью. Кто хоть раз не гулял до утра с первой любовью и не получал за это родительского гнева? Не встречал мимолетно и не вовремя "ту самую" (или "того самого") из далекого прошлого? Не жалел о сделанном когда-то выборе в пользу семьи/карьеры?"
После показа состоялось обсуждение спектакля со зрителями и критиками. Автор пьесы #Люблюнемогу, современный драматург и театровед Ольга Никифорова приехала на фестиваль поддержать сахалинцев и также приняла участие в обсуждении. Впечатлениями от постановки поделился и режиссер из Нижнего Новгорода Лев Харламов.
— Мне кажется, что в спектакле есть два очень важных решения. Во-первых, форма. Если бы каждая история была разыграна, это бы не было так смешно. А то, что этот текст прочитан артистами в микрофоны, дает нам возможность смеяться, отстраняясь и даже немного возвышаясь над этим текстом. А второй момент, который, по моему мнению, очень удачен в этом спектакле, это его колоссальный объем. Два с половиной часа без антракта и такое невероятное количество разных историй, которые не кончаются и не кончаются, дают точность узнавания. Потому что именно в таком огромном объеме какая-нибудь история точно цепляет, — отметил режиссер.
"Комедiя-фест" завершит свою работу 9 июня. На церемонии закрытия будут подведены итоги и названы лучшие спектакли фестиваля.