На Сахалине 500 детей преодолели полосу препятствий на турнире Pride Race
13:25
Сахалинец поджег свой автомобиль во время заправки на АЗС
12:57
В Корсакове решают вопрос о сносе деревьев возле домов на улице Советской
12:53
Дорогу между селами в Анивском районе закроют для движения 21 июня
12:41
Новый автобусный маршрут запустят между Южно-Сахалинском и селом Чехов
12:24
Без света останутся тысячи жителей Южно-Сахалинска 18 июня
12:14
Недвижимость бизнес-класса во Владивостоке с первоначальным взносом от 10%
12:10
Фестиваль "Крылья Сахалина" пройдет в начале сентября
12:02
Умер известный сахалинский кардиолог Станислав Барабанов
11:58
В тымовском селе Ясном ночью сгорела баня
11:50
Участникам СВО с Сахалина помогут с лечением после обращения к губернатору
11:39
Свежую камбалу предлагают купить в Южно-Сахалинске 17 июня – адреса
11:27
Легкоатлеты с Сахалина взяли девять наград первенства ДФО по метаниям
11:12
Десятки домов в Южно-Сахалинске останутся без холодной воды до вечера 17 июня
11:02
Двое подростков на мотоциклах столкнулись на трассе в Тымовском районе
10:56

Китай готов сотрудничать с Сахалинской областью в отрасли водородной энергетики

Сегодня для внедрения водородной транспортной инфраструктуры на Сахалине создается специализированный полигон (ФОТО)
12 сентября 2023, 14:11 Общество Экология #ВЭФ
Обсуждение водородной энергетики на ВЭФ-2023 ИА SakhalinMedia
Обсуждение водородной энергетики на ВЭФ-2023
Фото: ИА SakhalinMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Бурное развитие водородных технологий во всем мире вызывает целый ряд вопросов: от необходимости России максимально ускориться в попытке догнать и перегнать страны, наиболее успешные в данном направлении, до полного отказа России от водорода как неперспективного энергоносителя при наличии у нее больших запасов углеводородов. За последние несколько лет спрос на водородные технологии вырос в несколько раз и не собирается останавливаться.

Одно из наиболее развитых направлений применения водорода в мире — водородный транспорт. Россия активно развивает проекты водородного транспорта на Дальнем Востоке. Крупнейшие российские компании ведут работу по проектированию и реализации комплексного водородного проекта на Сахалине, в рамках которого планируется строительство и внедрение водородной транспортной инфраструктуры для автомобильного и железнодорожного транспорта. Для развития и апробации водородных технологий при поддержке государства на Сахалине создается специализированный полигон. Особенности российского водородного транспортного сектора на Дальнем Востоке и будущее водородного транспорта в России в условиях ограничения импорта технологий обсудили на одной из сессий Восточного экономического форума (16+), сообщает корр. ИА SakhalinMedia. 

— Присутствуют неопределенность и спекуляция, но не стоит поддаваться лозунгу и хайпу, ведь ответ очевиден — догнать потом будет невозможно. Однако не надо сейчас, забыв все, поддаваться эйфории, и считать, что водородная энергетика поменяет мир. Скорее всего, реальная динамика будет ниже ожидаемой. Мы оказываемся в положении в обострении энергетической повестки с 2022 года. В 2021 году делали фокус на "голубой" водород с переводом в зеленый, рассчитывали на корейский и японский рынки, но теперь они закрыты. Водородная повестка сохранилась, и водород займет свое место к 2050 году — приблизительно до 10%. На мой взгляд, чтобы оставаться в повестке, необходимо сместить фокус на вопрос апробации технологий — нужно использовать потенциал внутреннего рынка для апробации. Смещается фокус и на внутреннее потребление — на государственные субсидии смогут рассчитывать погрузчики и коммерческий транспорт. При этом фокусироваться необходимо и на автономные источники энергообеспечения, представлять траектории и эволюцию технологии на ближайшие 15 лет, — объяснил первый заместитель Министра энергетики РФ Павел Сорокин.

Прагматичный подход в сфере водородной энергетики показала компания "Русатом", на взгляд руководства которой, сегмент остается наиболее сложным из-за комплексного развития транспорта и инфраструктуры. Однако у водородного транспорта есть свои преимущества, а именно безуглеродность и возможность выходить на более длительные маршруты — 550 км без заправки топливом.

— Мы фокусируемся на российских технологиях и вкладываем 80-85% средств из всех, что вкладываются в водородные технологии — это в основном производство и хранение водорода. Отмечу, что проект водородных заправок железнодорожного сообщения является одним из экспериментальных и передовых. На Сахалине планируется запустить 2 заправочных комплекса. Работает над увеличением мощности, заправочный комплекс на половину российский, — рассказал президент "Русатом Оверсиз" Евгений Пакерманов.

Евгений Пакерманов

Евгений Пакерманов. Фото: Фото: ИА SakhalinMedia

Если говорить о безопасности водородного сектора, то в современных условиях есть три способа транспортировки:

  • трубчатый прицеп высокого давления, но есть опасность взрыва, путь спасения — контроль температуры;
  • перевозка жидкого водорода — нельзя полностью изолировать, но без открытого огня опасности не будет;
  • трубопровод — если трубы изготовлены из марганцевой или никелевой стали могут подвергнуться коррозии, однако алюминий не так подвержен урону от водорода.

— В настоящее время проблема энергоемкости и безопасности еще до конца не решена. Перевозка на дальние расстояния пока не возможна. Такие проблемы уже решены с доставкой аммиака ввиду большей простоты. Надо сказать, что 10 млн тонн спроса Китая на водород — аммиак. Таким образом, интеграция водорода и аммиака может стать ответом на сложности перевозки, — добавил генеральный директор ООО "Гэчжоуба Русс" Сун Лян.

Сун Лян

Сун Лян. Фото: Фото: ИА SakhalinMedia

В ходе обсуждения китайская компания предложила инвестировать деньги в более чем 30 проектов водородной энергетики в России. Причем на данный момент обсуждается работа в водородной отрасли в Сахалинской области.

— Считаю, что выбранный акцент на два направления — экспорт и внутреннее потребление — является правильно выбранной стратегией. Сегодня мы ей следуем, всех участников водородного рынка призываем встраиваться в этот процесс. Со своей стороны готовы организовать полигоны, отрабатывать задачи с конкретными заказчиками. Сегодня отрабатываем совместно с "Камазом" вопрос заправочного комплекса для больших автомобилей на базе нашего полигона, чтобы тестирование можно было проводить на конкретном транспорте. Большой потенциал перехода на водородные технологии есть и в сфере ЖКХ, в этом направлении также ведутся переговоры, — рассказал заместитель председателя правительства Сахалинской области Вячеслав Аленьков.

219601
64
43