Вахта Победы: Фронтовики-забайкальцы возвращаются домой
3 августа, 23:00
Как Якутия восстанавливалась после войны: факты из газет 1945 года
3 августа, 17:00
Сборная Сахалина взяла три медали на Кубке мира по савату
3 августа, 14:26
Вахта Победы: подготовка школ к новому учебному году и заготовки сельхозпродукции
3 августа, 11:00
Путь Сахалина к углеродной нейтральности стал темой встречи климатического форума
2 августа, 18:56
Япония повторит успех Сахалина и достигнет углеродной нейтральности к 2050 году
2 августа, 18:09
Никаких 2,5 млн рублей сахалинским ветеранам СВО не положено: фейк в соцсетях
2 августа, 18:02
"Герои Сахалина и Курил" принимают участие в климатическом форуме
2 августа, 17:37
Сахалинская область первая в России досрочно достигла углеродной нейтральности
2 августа, 16:37
Борьба с браконьерами и защита прав рыбаков - приоритеты сахалинских властей
2 августа, 16:11
Красота простора и полета: воздушные шары стали главным зрелищем сахалинского форума
2 августа, 16:03
Сахалинские ветераны СВО приняли участие в военно-тактической игре "Тропа героя"
2 августа, 15:05
Разумное потребление и ИИ в экологии обсудили на сахалинском климатическом форуме
2 августа, 14:10
Жалобы на нерадивых электросамокатчиков в Южно-Сахалинске можно направить в бот
2 августа, 13:33
Котельная вновь заработала: Северо-Курильск восстанавливается после землетрясения
2 августа, 12:33

Сбер предотвратил мошенничество на крупную сумму в отношении клиента банка

Благодаря профессиональной работе сотрудников Сбера мошенникам не удалось похитить у клиента банка рекордную сумму — 160 млн рублей
29 сентября 2023, 16:20 Общество
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мужчина обратился в офис Сбера с целью снятия наличных средств. У менеджера банка возникли подозрения, что клиент находится под влиянием третьих лиц, поэтому информация была передана сотрудникам безопасности Сбера, которые пообщались с клиентом и рассказали ему о типичных сценариях поведения мошенников. В результате мужчина осознал, что попал под влияние преступников, и рассказал, какими уловками его заставили обратиться в банк для снятия со счетов 160 млн рублей.

Как выяснилось, клиенту позвонил человек, представившийся "сотрудником службы безопасности Сбербанка", и сообщил, что его личный кабинет взломан
и принадлежащие ему средства находятся в опасности. По сценарию злоумышленников, чтобы спасти деньги, клиенту нужно их обналичить
и перечислить на "безопасный" счёт. Затем с жертвой начали общаться мнимые "сотрудники правоохранительных органов", которые дали указание приобрести новый мобильный телефон и сим-карту для продолжения общения якобы с целью задержания злоумышленников. Не подозревая о преступных намерениях звонивших, клиент купил мобильный телефон и оформил сим-карту с новым абонентским номером. Дальнейшие коммуникации преступников с клиентом проходили с использованием нового номера через звонки и переписки в мессенджере.

Профессиональная и слаженная работа клиентского менеджера и сотрудников службы безопасности Сбера помогла спасти деньги клиента от преступников. Поняв, что он вышел из-под их контроля, мошенники перестали с ним контактировать и удалили историю переписки. Сейчас расследованием преступления и розыском причастных лиц занимаются правоохранительные органы. Сотрудники Сбера помогли клиенту подать заявление в полицию.

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:

"Сотрудники отделений Сбербанка владеют всеми необходимыми инструкциями и на регулярной основе проходят специальное обучение, чтобы эффективно выявлять признаки того, что клиент находится под воздействием третьих лиц. Каждый день мы спасаем средства наших клиентов от мошенников благодаря нашей антифрод-платформе и неравнодушию сотрудников, работающих в офисах. Но мошенники продолжают обзванивать россиян, обманывать и похищать их деньги. Злоумышленники используют различные сценарии, но среди телефонного мошенничества, как и ранее, доминирует схема перевода денег на "безопасный счёт" из-за какой-то выдуманной угрозы. Одним жертвам говорят, что на них оформлен кредит, другим рассказывают о смене финансового счёта, третьих пугают кражей денег с их банковских карт. И несмотря на тривиальность этих сценариев, по-прежнему находятся люди, которые верят в такой обман кибермошенников. Поэтому хочется ещё раз предупредить россиян, чтобы они были бдительнее, вступая в диалоги с незнакомцами. Сотрудники службы безопасности Сбера не звонят клиентам с требованием перевести деньги на другие счета — так действуют только преступники".

16842
64
43