Первые участники 12-го форума "ОстроVа" прибыли на Сахалин
15:46
Поронайск остался без воды. Прокуратура взяла ситуацию на контроль
15:40
Лучшие фотографии Сахалина и Курил за неделю
15:00
Неделя с SakhalinMedia: газовый ультиматум Лимаренко, дорожающий бензин и "Поезд Победы"
12:00
Страшное ДТП с участием микроавтобуса и трактора произошло в Углегорском районе
11:28
Реконструкция ботанического сада на Сахалине подходит к концу
11:09
О главном в Японии за неделю: запрет сидеть в телефоне и недовольство мигрантами
11:00
В Корсакове будет скорректирована схема движения автобусов №115
27 сентября, 16:17
В Корсаков прибыл легендарный "Поезд Победы"
27 сентября, 15:01
СТК "Горный воздух" анонсировал график регламентных дней на 2026 год
27 сентября, 14:33
В Ногликском районе росгвардейцы задержали мужчину, разбившего окна в музее
27 сентября, 14:25
На Сахалине разрабатывают детальный план по борьбе с подтоплением подвалов
27 сентября, 13:17
Теперь точно: за курение в общественных местах островитян будут штрафовать
27 сентября, 12:03
В Южно-Сахалинске потушили бесхозную постройку
27 сентября, 11:39
На Сахалине эксперты обсудят IT-безопасность
27 сентября, 11:23

Ученые Сбера представили модели ИИ, способные распознавать русский жестовый язык

На базе одной из моделей были обучены нейросети для распознавания американского жестового языка
24 ноября 2023, 18:00 Общество
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сбер представил нейросетевые модели, позволяющие распознавать русский жестовый язык. Об этом на конференции AI Journey (16+) сообщил старший вице-президент, СTO, руководитель блока "Технологи" Сбербанка Андрей Белевцев.

Команда Vision RnD (из Управления экспериментальных систем машинного обучения) в SberDevices, разрабатывающая одно из таких решений, первой в мире представила прототип общения с генеративной языковой моделью при помощи жестового языка в открытом доступе. Это стало возможно благодаря использованию GigaChat API (6+), программного интерфейса доступа к сервису GigaChat. Генеративная модель GigaChat сама, без дополнительных преобразований, понимает контекст распознанных жестов. Например, распознанные отдельные слова: "Я Идти Улица Гулять" сервис сам преобразовывает в корректную фразу: "Я пошел гулять на улицу", сохраняя контекст передачи информации.

Текущая версия модели позволяет распознавать более 2500 жестов, включая понимание дактиля (произношение слов по буквам) и возможность распознавать составные жесты. Кроме того, модель понимает терминологию по темам банковской сферы, транспорта, животных, и даже несколько слов из сферы медицины и образования. Этот объем покрывает существенную часть словаря русского жестового языка, позволяя создавать сервисы с нужным прикладным применением.

На базе этой модели были обучены нейросети для распознавания американского жестового языка, которые заняли первую строчку в публичном рейтинге WLASL-2000. Достичь такого результата позволило использование одного из самых разнообразных и больших в мире датасета для распознавания русского жестового языка — Slovo. Датасет и обученная на нем модель выложены в открытый доступ.

Другая команда исследователей, из подразделения Sber AI во благо общества, разработала и опубликовала в открытом доступе легкую модель распознавания жестового языка, не требовательную к вычислительным ресурсам. Модель работает на CPU, что снижает себестоимость решений, создаваемых на ее основе. Это дает возможность широкому кругу разработчиков проектировать инклюзивное программное обеспечение, например, продукты и сервисы для коммуникации или инструменты для изучения жестового языка. На сегодняшний день алгоритм распознает 1600 жестов и преобразовывает в слова до трёх жестов в секунду на стандартных персональных компьютерах. В 2024 году планируется тестирование и внедрение модели распознавания русского жестового языка и решений на ее основе в ряде регионов России.

Андрей Белевцев, старший вице-президент, СTO, руководитель блока "Технологи" Сбербанка:

"Сервисы для распознавания русского жестового языка и созданная Сбером система искусственного интеллекта GigaChat позволят преодолеть коммуникационный разрыв и сделают мир доступнее для людей с нарушением слуха. Модели могут использоваться в рамках исследований, позволяющих развивать сервисы для пользователей с инвалидностью. Например, для создания доступной среды в многофункциональных центрах (МФЦ), в транспортной отрасли (аэропорты, вокзалы, метро), в больницах для общения пациента и врача, в банковских сервисах и адаптации онлайн и оффлайн-образования".

16842
64
43