Действующий в Сахалинской области сервис "Лист ожидания" расширил свои возможности. По инициативе губернатора Валерия Лимаренко в области уже более 2 недель работает новый сервис на базе сервисной службы 1-300 — "Лист ожидания на технические средства реабилитации (ТСР)". Теперь граждане с инвалидностью, нуждающиеся в техническом средстве реабилитации, могут позвонить в сервисную службу и оставить свою заявку, а отраслевые службы уже отработают по направлениям, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Как рассказала начальник отдела социальной политики министерства социальной защиты Сахалинской области Елена Захарчук, на сегодняшний день в сервисную службу уже обратилось 62 гражданина с инвалидностью.
— Все обратившиеся в службу сразу взяты в работу, и на сегодняшний день из 62 заявок, порядка 20 человек уже обеспечены ТСР. Сроки предоставления технических средств могут варьироваться в зависимости от ситуации: с кем-то приходится писать заявление в социальный фонд, а кому-то необходимо внести изменения в индивидуальную программу реабилитации. Здесь уже подключаются коллеги из здравоохранения и бюро медико-социальной экспертизы. В более легких случаях, когда у гражданина с инвалидностью в индивидуальной программе реабилитации/абилитации прописано техническое средство, удается в течение 1-2 дней обеспечить его ТСР, максимум 4-5 дней, — отметила Елена Захарчук.
Елена Захарчук. ИА SakhalinMedia
У всех профильных специалистов министерства социальной защиты области есть доступ к "Листу ожидания". Они видят гражданина, проблему, нюансы, что дает им возможность быстро реагировать на тот или иной случай и вовремя обеспечивать гражданина.
Сам пункт технических средств реабилитации находится в ГБУ "Центр социального обслуживания населения Сахалинской области". Он был создан для людей, которые попали в тяжелую жизненную ситуацию. В пункте имеются различные ТСР. Кроме того, на базе пункта есть техник, который помогает собирать ТСР.
— Люди к нам могут обратиться через 1-300, а также напрямую на наши телефоны. Если мы на данный момент не обладаем необходимым ТСР, то мы ставим человека в "Лист ожидания". Для того, чтобы получить наше ТСР, необходимо оформить договор на основании: паспорта, СНИЛСа и выписки врача, как основание выдачи ТСР, а для инвалидов — это справка МСЭ, — рассказала специалист по социальной работе центра социального обслуживания населения Сахалинской области Оксана Санина.
Полным спектром услуг центра воспользовался Владимир Николаевич Никитин. Он позвонил на 1-300 и оставил заявку на ТСР для своей супруги, инвалида первой группы Маргариты Геннадьевны Никитиной. Недавно ее обеспечили электрической кроватью с матрасом, но они также нуждались в кресле с санитарным оснащением и стуле для ванны.
Как рассказал Владимир Николаевич, когда он позвонил, ему сказали, что в наличии необходимого для его жены ТСР нет, но его поставили в "Лист ожидания". И через две недели он уже смог забрать такую необходимую кровать для жены. А собрать ее помог техник-технолог по ремонту ТСР Сергей Копейко.
— Кровать, предоставленная Маргарите Геннадьевне, очень удобная и многофункциональная. Лежачий человек может сам ей пользоваться без всякой помощи. В целом, для нас сбор ТСР — нередкое явление. Мы регулярно помогаем людям в тяжелой жизненной ситуации собирать кровати, электроколяски и другие средства реабилитации. Кроме того, рассказываем, как правильно эксплуатировать, и какие функции имеет, а если где-то что-то ломается, то чиним, — поделился Сергей Копейко.
Электрокровать оснащена двумя моторами и может поднимать с разных сторон, а также у нее имеется прикроватный столик. Ее семья Никитиных арендовала на 11 месяцев, после им снова будет необходимо перезаключить договор с центром, для дальнейшего использования.
— До этого мы все сами покупали, но сейчас уже нет возможности. Соседи, которые уже обращались в центр, подсказали мне куда идти. И вот месяц назад я впервые пришел в центр и получил первое ТСР. Меня приняли хорошо, сразу помогли и решили мои проблемы. Все было очень быстро, недели две, и мне привезли кровать. Потом еще раз обратился в 1-300 и взял в пользование кресло-туалет, оно очень помогает. Мне очень понравилось, что любые вопросы решались быстро и положительно — ни дополнительных справок, ни беготни. Подписали акт, договор, и все. Если бы знал о такой возможности, обратился бы намного раньше, — рассказал Владимир Николаевич.
Владимир Николаевич Никитин. ИА SakhalinMedia