14 декабря президент Владимир Путин подвел итоги года в прямом эфире. В 2023 году прямая линия с гражданами и большая пресс-конференция с представителями СМИ прошли в совмещенном формате в Москве, в Гостином дворе. На прямую линию поступило очень много вопросов, касающихся различных сфер, включая транспортную доступность, автомобильные и железные дороги, сообщает ИА SakhalinMedia.
— Владимир Владимирович, на следующий год у нас будет 50 лет с начала стройки века — так называли Байкало-Амурскую магистраль. И вот, понимаете, какая несправедливость — сегодня БАМ разделен между Дальневосточной и Восточно-Сибирской магистралями. Вы не считаете, что пора вернуть БАМ на карту России? Тем более сегодня у нас такие стройки продолжаются по БАМу: БАМ-2, БАМ-3 — прекрасные проекты, которые в сегодняшней ситуации очень важны нашей стране, — задала вопрос президенту журналист из Благовещенска Ирина Ворошилова.
Она уточнила, что раньше была Байкало-Амурская магистраль, но участок потом разделили, а в 90-е годы убрали. Сегодня БАМ разделен: часть трассы БАМа относится к Восточно-Сибирской дороге, часть — к Дальневосточной. Как такового единого участка нет. И вот "Бамовское содружество" — есть такая организация, в которую входят сотни тысяч людей с постсоветского пространства, — предлагает создать Байкало-Амурскую железную дорогу от Тайшета до Совгавани в составе ОАО "РЖД".
По словам Владимира Путина, о такой проблеме он не знал, но даст поручение рассмотреть этот вопрос и разобраться в ситуации. Как отметил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, когда начиналась работа по реновации дальневосточных городов, по отдельному поручению Президента в список ключевых городов ДФО были добавлены Северобайкальск и Тында — две столицы БАМа.
В рамках реализации мастер планов предусмотрены газификация, благоустройство, жилищное строительство в этих городах, которые продолжают играть важнейшую роль в обеспечении работы одной из главных ж/д магистралей страны, — уточнил министр.
Еще один вопрос транспортной доступности прозвучал от журналиста из Магаданской области. Он рассказал, что сейчас Магадан имеет три субсидированных направления авиаперелетов: это Петропавловск-Камчатский, Благовещенск и Москва. Однако такие важные направления, как Хабаровск, который рядом, и Новосибирск, не входят в субсидии. Из-за этого одно путешествие до конечной точки может занимать более суток, и к тому же это может не слабо ударить по карману, потому что до Москвы добраться намного дешевле, чем до Хабаровска, который соседний.
— Возможно ли расширить список субсидированных направлений для дальневосточников при условии, что это может помочь и развить туризм в нашем регионе? Летать по Дальнему Востоку по субсидиям, — спросил журналист.
— Что касается плоских тарифов, во-первых, я хочу сказать, что они будут продлены. Это обычно делается в конце года, после моих консультаций с "Аэрофлотом" прежде всего, с другими компаниями, с Министерством транспорта. Мы продлим, безусловно, плоский тариф, — отметил Владимир Путин.
Как рассказал Алексей Чекунков, сейчас существует 37 субсидируемых маршрутов по социально значимым направлениям. В дальнейшем их число планирую увеличить.
Будем продолжать поступательно увеличивать количество субсидируемых маршрутов по социально значимым направлениям. Сейчас их 37, уже в ближайшее время добавим еще два: Магадан-Кепервеем и Хабаровск-Амурзет. Всего по маршрутам единой дальневосточной авиакомпании в этом году будет перевезено не менее 2,2 млн пассажиров. Из них по субсидируемым маршрутам 400 тысяч пассажиров. Это на 13% больше, чем в 2022 году. По магистральным маршрутам между Дальним Востоком и центральной Россией по льготным билетам будет перевезено около 1 млн человек, — отметил министр.