Опрос жителей Сахалина показал портрет жертвы мошенников. Это граждане в возрасте от 25 до 44 лет, имеющих средний доход и высшее образование. Как показал опрос Банка России, который проходил в ноябре прошлого года, преимущественно на уловки аферистов попадались работающие мужчины, живущие в городе. В нем приняли участие почти 3,3 тысячи жителей островного региона, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу службу отделения Южно-Сахалинск Дальневосточного ГУ Банка России.
— Самыми распространенными инструментами, с помощью которых мошенники выманивают деньги у островитян, остаются телефонные звонки и СМС. На втором месте мессенджеры, на третьем — рассылка по электронной почте и в соцсетях. Чаще всего люди становятся жертвами злоумышленников, потому что передают им паспортные данные и реквизиты карт или оставляют эти сведения на сомнительных страницах в интернете, а также устанавливают вредоносные приложения. При этом пострадавшие от действий аферистов часто собственноручно переводят им деньги, — рассказал заместитель управляющего Отделением Банка России по Сахалинской области Сергей Филиппов.
Только 2% опрошенных сахалинцев и курильчан сообщили, что мошенники похитили их средства. Часть из них (8%) из-за мошенников лишились более 1 млн рублей. В 68% случаев суммы потерь не превышали 20 тысяч рублей, 13% пострадавших заявили о потерях в размере до 100 тысяч рублей. Еще 8% отдали мошенникам от 100 тысяч рублей до полумиллиона, около 3% потеряли от 500 тысяч до 1 млн рублей. При этом почти 30% потерявших деньги участников опроса никуда не обращались по факту хищения, 35% — заявили о хищении в обслуживающий банк, 27% — в полицию, 8% — в Банк России.
В то же время больше половины участников опроса не сталкивались с хищением денег, а 87% опрошенных были осведомлены о правилах безопасного финансового поведения.
Если мошенникам все-таки удалось вас обмануть и с вашей карты списали деньги, позвоните в банк и заблокируйте карту, а также обратитесь с заявлением в полицию. Важно оперативно сообщить о случившемся — это повысит шансы найти преступников, вернуть деньги и поможет защитить других людей. Подать жалобу в Банк России на действия мошенников можно через Интернет-приемную. Кроме того, в круглосуточном режиме работает контакт-центр по номеру 8-800-300-3000 (короткий номер 300 с мобильного телефона).