В центре Улан-Удэ высадят новые деревья и сделают тротуары
8 августа, 18:05
Стихия в Северо-Курильске: после землетрясения и цунами жертв нет
8 августа, 17:41
Южно-Сахалинск вошел в топ-5 городов по числу электрозаправок
8 августа, 17:33
Работники "Роснефти" очистили сахалинский берег от мусора
8 августа, 17:18
Фестиваль "Манящие миры" представил этноколлективы в Южно-Сахалинске
8 августа, 17:11
Сахалин примет международный форум беспилотных аппаратов в сентябре 2025
8 августа, 16:59
В областном зоопарке пополнение: на Сахалин прибыли свинохвостые макаки 
8 августа, 16:12
Сильный дождь ожидается на Курилах 8 и 9 августа
8 августа, 16:06
Агентство "Эксперт РА" подтвердило кредитный рейтинг Дальневосточного банка на 2025 год
8 августа, 15:55
Визит главы Минэкономразвития в ЕАО: приняты важные решения по поддержке местного бизнеса
8 августа, 15:45
В Южно-Сахалинске начали благоустройство территории новой школы №24
8 августа, 15:43
Новый фельдшерско-акушерский пункт откроется в еще одном сахалинском селе
8 августа, 15:37
Ветеринары не подтвердили массовую гибель кайр в Поронайском районе
8 августа, 15:31
В селе Томаринского района ведутся срочные работы по улучшению водоснабжения
8 августа, 15:23
Аварийная посадка рейса "Южно-Сахалинск – Советская Гавань" прошла без пострадавших
8 августа, 15:09

Первую в новейшей истории Сахалина верфь начнут строить уже в этом году

В Корсакове планируют выпускать малые суда для прибрежного рыболовства, пассажирских перевозок и туристических поездок
29 апреля 2024, 10:08 Общество
Первую в новейшей истории Сахалина верфь начнут строить уже в этом году пресс-служба правительства Сахалинской области
Первую в новейшей истории Сахалина верфь начнут строить уже в этом году
Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На территории Корсаковского порта в августе стартует строительство универсального производственного корпуса, а в декабре 2025 года — начнется выпуск судов из композитных материалов. Реализация этого инвестиционного проекта позволит создать 700 новых рабочих мест и в перспективе даст островному региону 2,5 млрд рублей налоговых поступлений, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.

Вопрос создания современного производства рассмотрели на заседании совета по инвестиционной деятельности, который провел губернатор Валерий Лимаренко. В Корсакове планируют выпускать малые суда, которые будут использоваться для прибрежного рыболовства, пассажирских перевозок и туристических поездок. Ожидается, что верфь выйдет на проектную мощность за три года.

В новейшей истории суда на Сахалине не строили. Мы планомерно шли к реализации этого проекта несколько лет, заручились поддержкой федеральных властей и привлекли крупного инвестора. Мы нацелены охватить рынок не только островного региона, но и всего Дальневосточного федерального округа, — отметил Валерий Лимаренко.

В проект будут направлены средства Корпорации развития Дальнего Востока, а также инвестиции ВЭБ.РФ и госкорпорации "Росатом". Суммарный объем вложений превысит 7 млрд рублей.

С запуском верфи в Корсакове будет создано 700 рабочих мест. Для инженерных кадров организуют обучение. Также на производство привлекут специалистов из строительной сферы. А на базе СахалинТех планируется развернуть специализированную лабораторию судостроения.

Флагманом сахалинской верфи станет промысловое судно для прибрежного лова с длиной корпуса от 19,9 до 25 метров с опцией ледового класса. Перспективен также сегмент пассажирско-туристических судов с вместимостью от 55 до 150 человек. Рассматривается возможность запустить такой транспорт между Северо-Курильском и Петропавловском-Камчатским. Кроме того, есть планы по производству пассажирских и парусных катамаранов для прогулок в прибрежных акваториях, малых барж для грузоперевозок по Северному морскому пути, судов специального назначения, в том числе беспилотных.

Суда из композитных материалов имеют ряд преимуществ перед аналогами из металла. При сравнительно одинаковой стоимости они в полтора-два раза быстрее производятся, в два раза более устойчивы к коррозии, более экономичны в эксплуатации. Корпусные конструкции композитного судна легче металлических, что позволяет снизить расход топлива и увеличить грузоподъемность судна, — пояснил первый заместитель генерального директора Композитного дивизиона Росатома Алексей Дремучев.

Производство одного судна будет занимать от трех месяцев до года. С выходом на проектную мощность планируется выпускать около 50 единиц водного транспорта в год.

223747
64
43