Важность безопасности на дорогах трудно переоценить. Ежегодно тысячи людей погибают или получают серьезные травмы в результате ДТП. Краш-тесты автомобилей являются одним из самых важных инструментов для оценки безопасности транспортных средств. Они позволяют определить уровень защиты пассажиров при аварии и выявить слабые места конструкции автомобиля, сообщает ИА SakhalinMedia.
Краш-тесты проводятся уже много лет, но их методика и стандарты постоянно совершенствуются. В настоящее время наиболее распространенными организациями, проводящими краш-тесты, являются Euro NCAP, IIHS и NHTSA.
Стоит учитывать, что краш-тесты в прошлом было более лояльны, чем сейчас. В современном мире многие правила изменились, включая скорость движения, условия проведения испытаний, оснащенность манекенов и многое другое.
2007 Chery Amulet — проводил Авторевю (18+)
— Деформация кузова, кое-как сваренного из некачественного металла, очень велика: водительская дверь разлетелась на куски, порог сложился гармошкой, дверной проем сократился на полметра, — сообщают эксперты. Водительский манекен ударился головой о переднюю панель с такой силой, что индекс HIC (критерий травмирования головы) превысил опасный порог в полтора раза.
Резонанс этого события был огромен: сразу после краш-теста продажи Chery Amulet в России резко пошли вниз. Во втором полугодии 2007 года объемы реализации сократились сразу на треть. В 2010 году модель покинула рынок. А годом позже, когда она вернулась под именем Vortex Corda.
2014 Nissan Juke — проводил IIHS
Оценка "плохо"по итогам фронтального удара на 64 км/ч о жесткий барьер с малым перекрытием 25%. Голова водителя соскользнула с подушки безопасности (в Nissan это привело к удару о переднюю панель), ноги оказались зажаты покореженным металлом и пластиком, риск серьезных травм очень велик.
2008 Nissan Navara Euro — проводил NCAP
Пикапу Nissan Navara присвоили ползвезды. Мало того что жизненное пространство в салоне после удара сильно уменьшилось, так еще и подушки безопасности с преднатяжителями ремней сработали с опозданием. На первый взгляд, все не так плохо: капот сильно деформировался, но кабина цела. Но на самом деле раму вмяло в пол кабины, педали нанесли серьезные "травмы" ногам манекена.
1996 Kia Sephia — проводил NHTSA
Деформация водительской двери плюс удлинение ремня безопасности позволили голове и плечу манекена выйти за пределы дверной рамы во время испытания на смещение. Движение манекена плохо контролировалось. Специальная строчка на поясном ремне, предназначенная для ограничения усилий ремня за счет разрыва и удлинения ремня, позволяла манекену слишком много двигаться. Его голова и плечи выходили за пределы рамы водительской двери. В конце аварии голова манекена ударилась о среднюю стойку. Кроме того, рулевое колесо слишком сильно двигалось вверх.
2013 Hyundai Accent (Solaris) — проводил IIHS
Обнаружилось, что у многих машин удар в левую четверть кузова проходит мимо главных энергопоглощающих элементов. В первую очередь — лонжерона. Пластиковый бампер, детали подвески погасить энергию столкновения не в состоянии, а колесо только добавляет проблем, сжимая дверной проем и клетку салона.
Главная проблема всех краш-тестов заключается в том, что большинство мировых автопроизводителей "научили" свои машины успешно поглощать данные типы фронтального и бокового ударов, и разница между безопасностью машин тех или иных марок порой кажется несущественной. Организаторам испытаний приходится регулярно ужесточать условия тестов и вводить новые параметры оценки. К сожалению, идеальной методики не может существовать в принципе, ведь каждый случай реального ДТП — индивидуальный. Так что хороший результат краш-теста всегда будет довольно условным показателем безопасности автомобиля.