В Южно-Сахалинске оштрафовали водителя пассажирского автобуса за проезд на "красный"
14:48
Два внедорожника столкнулись на трассе в Охинском районе
14:39
В Малом порту проходит плановое обновление электрооборудования
14:30
На Сахалине презентовали сборник фронтовых воспоминаний "Уходим завтра в море…"
14:25
Авито и МЧС России запустили проект для обучения правилам безопасности онлайн и офлайн
14:20
В Южно-Сахалинске назвали победителя Кубка Дальнего Востока "КВН на Сахалине"
13:52
Более 9 тысяч сахалинцев в 2024 году оформили обновленную "Продовольственную корзину"
13:30
Почти 3 тысячи сахалинских выпускников написали итоговое сочинение
13:04
Сахалинцы привезли медали с двух всероссийских соревнований по прыжкам на батуте
12:44
Невельчанин получил обязательные работы за миллионный долг по алиментам
12:31
Сервис "Лист ожидания" обеспечил качественными услугами тысячи жителей Сахалинской области
12:20
Новый закон о занятости: юрист разбирает, как изменится процесс поиска работы
12:05
Губернатор поручил обеспечить льготными лекарствами всех нуждающихся сахалинцев
11:59
В Южно-Сахалинске на день перекрыли улицу Милицейскую
11:51
Сахалинец добровольно сдал наркотики инспекторам ДПС
11:41

Краш-тест ваш краш: эти знания при выборе авто могут спасти вам жизнь

Как краш-тесты помогают предотвратить потенциальные аварии и минимизировать риски для водителей и пассажиров
Почему стоит учитывать безопасность при выборе авто freepik.com
Почему стоит учитывать безопасность при выборе авто
Фото: freepik.com

Важность безопасности на дорогах трудно переоценить. Ежегодно тысячи людей погибают или получают серьезные травмы в результате ДТП. Краш-тесты автомобилей являются одним из самых важных инструментов для оценки безопасности транспортных средств. Они позволяют определить уровень защиты пассажиров при аварии и выявить слабые места конструкции автомобиля, сообщает ИА SakhalinMedia.

Краш-тесты проводятся уже много лет, но их методика и стандарты постоянно совершенствуются. В настоящее время наиболее распространенными организациями, проводящими краш-тесты, являются Euro NCAP, IIHS и NHTSA.

Стоит учитывать, что краш-тесты в прошлом было более лояльны, чем сейчас. В современном мире многие правила изменились, включая скорость движения, условия проведения испытаний, оснащенность манекенов и многое другое.

2007 Chery Amulet — проводил Авторевю (18+)

— Деформация кузова, кое-как сваренного из некачественного металла, очень велика: водительская дверь разлетелась на куски, порог сложился гармошкой, дверной проем сократился на полметра, — сообщают эксперты. Водительский манекен ударился головой о переднюю панель с такой силой, что индекс HIC (критерий травмирования головы) превысил опасный порог в полтора раза.

Резонанс этого события был огромен: сразу после краш-теста продажи Chery Amulet в России резко пошли вниз. Во втором полугодии 2007 года объемы реализации сократились сразу на треть. В 2010 году модель покинула рынок. А годом позже, когда она вернулась под именем Vortex Corda.

2014 Nissan Juke — проводил IIHS

Оценка "плохо"по итогам фронтального удара на 64 км/ч о жесткий барьер с малым перекрытием 25%. Голова водителя соскользнула с подушки безопасности (в Nissan это привело к удару о переднюю панель), ноги оказались зажаты покореженным металлом и пластиком, риск серьезных травм очень велик.

2008 Nissan Navara Euro — проводил NCAP

Пикапу Nissan Navara присвоили ползвезды. Мало того что жизненное пространство в салоне после удара сильно уменьшилось, так еще и подушки безопасности с преднатяжителями ремней сработали с опозданием. На первый взгляд, все не так плохо: капот сильно деформировался, но кабина цела. Но на самом деле раму вмяло в пол кабины, педали нанесли серьезные "травмы" ногам манекена. 

1996 Kia Sephia — проводил NHTSA

Деформация водительской двери плюс удлинение ремня безопасности позволили голове и плечу манекена выйти за пределы дверной рамы во время испытания на смещение. Движение манекена плохо контролировалось. Специальная строчка на поясном ремне, предназначенная для ограничения усилий ремня за счет разрыва и удлинения ремня, позволяла манекену слишком много двигаться. Его голова и плечи выходили за пределы рамы водительской двери. В конце аварии голова манекена ударилась о среднюю стойку. Кроме того, рулевое колесо слишком сильно двигалось вверх.

2013 Hyundai Accent (Solaris) — проводил IIHS

Обнаружилось, что у многих машин удар в левую четверть кузова проходит мимо главных энергопоглощающих элементов. В первую очередь — лонжерона. Пластиковый бампер, детали подвески погасить энергию столкновения не в состоянии, а колесо только добавляет проблем, сжимая дверной проем и клетку салона.

Главная проблема всех краш-тестов заключается в том, что большинство мировых автопроизводителей "научили" свои машины успешно поглощать данные типы фронтального и бокового ударов, и разница между безопасностью машин тех или иных марок порой кажется несущественной. Организаторам испытаний приходится регулярно ужесточать условия тестов и вводить новые параметры оценки. К сожалению, идеальной методики не может существовать в принципе, ведь каждый случай реального ДТП — индивидуальный. Так что хороший результат краш-теста всегда будет довольно условным показателем безопасности автомобиля.

231609
64
93