Для разработки полностью российского электрокара в 2021 году была создана автомобилестроительная компания "Кама". Впоследствии проект сменил название на "Атом", сообщает ИА SakhalinMedia.
Первый электромобиль в России планируют собрать в конце 2024 года. А к середине 2025-го компания намерена перейти к серийному производству и начать массовые продажи. Об этом рассказал генеральный директор АО "Кама" Игорь Поваразднюк.
Габариты российского электрокара уже известны: длина — 3 995 мм, ширина без учета зеркал — 1 780 мм, высота — 1 615 мм, а дорожный просвет — 170 мм.
Показали Российского конкурента Tesla и Zeekr. Фото: пресс-служба "Атом"
Емкость литий-ионной батареи составляет 77 кВт*ч. По заявлению производителей, аккумулятор обеспечивает запас хода до 500 км. Заряжать его можно от быстрой зарядки постоянным током до 250 А. На 100 км пути батарея заряжается за 8 минут, а на 80% — за 30 минут.
В движение машину приводит российский электромотор мощностью 204 лошадиные силы (150 кВт), который выдает 295 Нм крутящего момента. Это позволяет автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за 8 секунд.
Цены на "Атом" пока остаются тайной. По словам генерального директора компании Игоря Поваразднюка, предварительная стоимость автомобиля — от 2,5 до 3,5 млн рублей.
Показали Российского конкурента Tesla и Zeekr. Фото: пресс-служба "Атом"
Недавно компания показала первый функциональный экземпляр — это не готовый автомобиль, а так называемый "мул" с несерийным кузовом. Под ним тестируется техническая начинка, включая подвеску.
В рамках проекта "Атом" создается не отдельно взятый автомобиль, а электрическая платформа на российских компонентах и с собственным программным обеспечением. На эту платформу можно "навесить" любой подходящий по габаритам и техническим требованиям кузов.