Автомобили — это не просто средство передвижения. Это символ инноваций, способ самовыражения и технологического прогресса. С самых первых повозок до современных автомобилей с автопилотом мы прошли долгий путь. Однако, иногда самые безумные идеи становятся реальностью. ИА SakhalinMedia предлагает окунуться в историю и будущее автомобильной промышленности.
Первое ТС
старый автомобиль. Фото: freepik.com
История автомобилестроения началась с мечты о механизированном способе перемещения. В 1886 году Карл Бенц представил первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Под капотом у самоходной телеги стоял одноцилиндровый двигатель объемом чуть меньше 1 литра развивал мощность до 0,8 лошадиных сил и разгонял автомобиль до 16 км/ч. Этот момент стал первым кирпичиком для революции в транспортной отрасли.
Убийство при запуске
Переломным моментом для упрощения и комфорта автомобиля это стал электрический стартер. Напомним, что до этого был только кривой стартер, который убивал и калечил людей. Самым известным случаем стала смерть Байрона Картера, это был друг Кадиллака Генри Лиланда. Лиланд пообещал, что Cadillac больше никого не убьет. И в 1912 году компания Cadillac представила первый массовый производственный электрический стартер.
Серийный автомобиль
Model T. Фото: unsplash.com
Говоря про историю автомобилей, просто нельзя не упомянуть про метод внедрение конвейерного производства Генри Форда. В начале XX века стало революцией в автомобильной промышленности. Этот подход к производству позволил существенно снизить стоимость производства и увеличить скорость сборки автомобилей. Ford Model T стала первым серийным автомобилем и была продана тиражам в 15млн автомобилей. В настоящее время это хороший показатель.
Деформируемые зоны
деформация. Фото: freepik.com
До появления деформируемых зон подход к безопасности в автомобилях был основан преимущественно на увеличении массы и прочности автомобиля. Инженеры старались сделать машины как можно тяжелее и прочнее, предполагая, что это сделает их более безопасными. Однако такой подход имел свои ограничения: тяжелые и жесткие автомобили могли передавать большую силу удара на пассажиров, что увеличивало риск серьезных травм при авариях.
Внедрение деформируемых зон позволило перейти от концепции "жесткий и тяжелый" к концепции "энергопоглощающий и мягкий". Деформируемые зоны в автомобилях — это специально разработанные области на переднем и заднем концах автомобиля, которые способны поглощать энергию при столкновении. Деформируемые зоны нужны для того, чтобы смягчить последствия столкновений и защитить пассажиров и водителя. Когда автомобиль сталкивается с препятствием или другим автомобилем, энергия столкновения должна быть поглощена и распределена по максимально возможному количеству компонентов автомобиля, прежде чем она достигнет пассажиров и водителя. Деформируемые зоны позволяют рассеивать эту энергию и уменьшать силу удара, которая воздействует на людей в салоне.
Гидравлические тормоза
Гидравлика. Фото: freepik.com
Изобретение современной тормозной системы, как мы ее знаем сегодня, пришло с развитием гидравлических тормозов. Это произошло в начале 20 века, когда фирма Lockheed разработала гидравлическую систему тормозов для автомобилей. Эта система позволяла водителю применять тормоза с помощью педали, которая передавала давление на жидкость в трубках к тормозным механизмам на колесах.