В настоящее время найти автомобиль без кондиционера — непросто. Даже LADA Granta не исключение и уже давно оснащена этой не считающейся премиальной опцией. По словам avtovzglyad.ru (18+), хотя технологии существуют уже давно, принцип работы кондиционера довольно прост. Даже не требуется приглашать специалистов из Сколково, рассказывает автоэксперт Эдуард Раскин, сообщает ИА SakhalinMedia.
Начиная с конца 90-х годов и до сегодняшнего дня, система кондиционирования стала популярной среди российских автолюбителей, увеличивая свое качественное и количественное присутствие. Качество — это о климат-контроле, основным элементом которого является кондиционер. Основной компонент любого кондиционера, будь то в автомобиле или доме, — это компрессор. Все остальное — это в основном механика: осушитель, трубки, отстойник, радиатор. Система является замкнутым контуром, в котором циркулирует газ. Даже маленькая, порой незаметная дырка — и проблемы начинаются.
Хотя кажется, что устройство на уровне "гвоздь сотка", мало кто знает, что состав заправки кондиционера включает в себя не только газ, но и масло. Масло предназначено для смазки внутренних компонентов и защиты от коррозии. В случае протечек, масло помечено для удобства поиска. Специалист по кондиционированию, Борис Панфилов, отметил интересную особенность системы: при редком использовании кондиционера масло оседает и начинает накапливаться, что отрицательно сказывается на работе всей системы.
Кондиционер устроен так, что масло разлагается на мельчайшие капли и циркулирует по контуру вместе с газом. Если вы не используете кондиционер часто, масло просто оседает и повреждает работу всей системы, включая компрессор. Поэтому, чтобы избежать проблем, рекомендуется периодически запускать кондиционер на 10-15 минут. Проверьте его работоспособность и дайте "заправке" хорошо циркулировать по системе. Тогда система будет служить вам долго.