Лучшее школьное лесничество определили на Сахалине
14:44
Всегда получаются невероятно пышные оладушки: секреты идеального теста 
14:00
В Южно-Сахалинске прошел праздник для старшего поколения "Рябиновый край"
13:16
На Сахалине задержали сбежавшего из психбольницы преступника
13:02
Легкоатлет Евгений Турецков стал лучшим спортсменом августа на Сахалине
12:37
Социальная поддержка: какие законы вступают в силу в Сахалинской области
11:55
Областная спартакиада инвалидов стартовала в Южно-Сахалинске
11:12
В Невельске шесть человек тушили строящийся дом
10:31
Пока вы спали: взрыв на АЗС в Дагестане и завершение международной миссии США в Ираке
10:00
Чистим чеснок при помощи микроволновой печи – результат вас удивит
10:00
Жители трех домов в Южно-Сахалинске остались без воды 28 сентября
09:53
Школьникам на Сахалине показали видео о прерывании беременности
09:20
Гороскоп на 28 сентября: на Овнов нахлынут эмоции, а Девам нужно быть осторожнее
06:00
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 27 сентября
27 сентября, 20:00
На ночь глядя: военные корабли КНР вокруг Тайваня и землетрясение в Тихом океане
27 сентября, 19:30
Самозанятая зарегистрировалась в проекте "Наставничество" для развития бизнеса на Сахалине 27 сентября, 16:56
Форум "Нефть и газ Сахалина" в 2024 году впервые пройдет на нескольких площадках 27 сентября, 12:12
"Сахалинская энергия" вышла в лидеры по чистой прибыли - Forbes 27 сентября, 10:30
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 17:50
Предпринимателей из Южно-Сахалинска приглашают на профильный форум 26 сентября, 15:55
В Сахалинской области упростили получение статуса резидента Свободного порта Владивосток 25 сентября, 16:39
"ОБТЭК" стал серебряным партнером 28-го форума "Нефть и газ Сахалина" 24 сентября, 17:46
Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку 24 сентября, 10:20
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 18:35
Международный молодежный урбанистический форум пройдет во Владивостоке 9-11 октября 20 сентября, 10:55
"Сахалинская Энергия" урегулировала спор по поводу буксиров "Сахалина-2" 20 сентября, 09:13
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 13:50
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 12:15
Вылов лососевых в Сахалинской области за два года сократился в полтора раза 18 сентября, 09:59
В Городской Думе выбрали председателей профильных комитетов 17 сентября, 15:15

Как на крупном заводе Приморья перерабатывают резину и для чего она потом используется

Корр. ИА PrimaMedia посетили комплекс по утилизации отработанных автопокрышек и узнали, почему "зеленая переработка" так важна для региона
19 июня, 14:55 Бизнес
В Приморье презентовали в эксплуатацию комплекс по переработке автопокрышек Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
В Приморье презентовали в эксплуатацию комплекс по переработке автопокрышек
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Во Владивостоке, как в самом автомобилизированном городе России, проблема переработки покрышек всегда была актуальной. Для её решения компания "ЭкоСтар Фэктори" запустила в эксплуатацию комплекс по переработке отработанных автопокрышек в резиновую крошку мощностью 10 тысяч тонн в год. Производство расположилось на территории опережающего развития "Приморье", в 20 км от Владивостока. Корр. ИА PrimaMedia посетили предприятие и узнали, какой путь проходит шина на пути к вторичному использованию.

Проект по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) реализован в рамках режима ТОР "Приморье". Необходимое финансирование для строительства предоставил Сбербанк. Строительство комплекса по переработке началось в 2021 году. 

На данный момент мощности комплекса, построенного компанией "ЭкоСтар Фэктори", в одну смену способны утилизировать пять тысяч тонн отработанных легковых, грузовых и крупногабаритных покрышек в год, при работе в две смены это же число возрастает до 10 тысяч тонн — это эквивалентно одному миллиону колес в год. По словам учредителя компании Сергея Лазарева, такие показатели позволят полностью закрыть потребности региона в переработке.

"Наша резиновая крошка прошла санитарную экспертизу в "Центре гигиены и эпидемиологии г.Москвы" при Роспотребнадзоре РФ и получила допуск для использования в строительстве детских площадок и спортивных площадок. Помимо этого, мы ведем активную работу с автодорожными компаниями Приморья", — рассказал Сергей Лазарев. 

Переработка резины — многоступенчатый процесс. На первом этапе шину, попавшую на завод, дробят на крупные фрагменты. Потом происходит повторное дробление на более мелкие фракции и отделение металлического корда с помощью магнитных сепараторов, резиновая крошка полностью очищается от других механических примесей, таких как кордное волокно, и попадает в классификатор — это "ноу-хау" разработка предприятия, которая разделяеткрошку на четыре фракции. 

"При строительстве завода изначально планировалось закупать высокотехнологичное оборудование из Европы. Однако в связи с наступившими санкциями, специалистам пришлось пересматривать всю линейку и менять оборудование на отечественное и китайское. Часть оборудования мы разработали самостоятельно совместно с нашей инженерной службой — это "ноу-хау". В ближайшее время, после апробации, мы планируем патентовать эти разработки. Применяемые технологии обработки и утилизации являются передовыми и экологически безопасными — они исключают сжигание отработанных покрышек", — подчеркнул учредитель "ЭкоСтар Фэктори".

Заместитель председателя Дальневосточного банка ПАО Сбербанк Сергей Радюшкин отметил, что запуск такого производства позволит региону выйти на качественно новый уровень в развитии экономики замкнутого цикла и сохранить уникальную экосистему Приморского края. 

"Для нас важно, где мы живем, где живут наши дети, и какое у них будет будущее. Владивосток — самый автомобилизированный город страны, здесь скапливается большое количество покрышек, и мы надеемся, что новый завод поможет в переработке этого вторсырья. С учётом того, что в России менее 10% устаревших покрышек поступает в переработку ― у комплекса большое будущее. Со своей стороны, Сбер, в рамках ESG-стратегии, продолжает поддерживать экоориентированный бизнес, инвестировать в зелёные технологии в регионе, а также развивать культуру ответственного поведения среди жителей региона", — объяснил Сергей Радюшкин.

143124
64
41