Системы частичной автоматизации появились на рынке достаточно давно, чтобы стать обычным явлением не только для автомобилей с высокой ценой, но и для очень доступных машин. IIHS заявляет, что страховые данные и записи о ДТП "дают мало доказательств" того, что системы частичной автоматизации действительно предотвращают столкновения, ссылаясь на долгосрочные исследования, проведенные институтом данных о потерях на дорогах (HLDI) и IIHS, сообщает ИА SakhalinMedia.
Недавнее исследование IIHS ставит под сомнение больший потенциал систем частичной автоматизации, таких как адаптивный круиз-контроль (ACC), по сравнению с автоматическим экстренным торможением (AEB), после изучения данных о ДТП и страховании для ряда последних моделей.
IIHS отмечает, что некоторые системы частичной автоматизации могут создавать ложное чувство безопасности, "заставляя водителей отключаться".
![freepik.com](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/4560/4559660.png)
Тематическое фото. Фото: freepik.com
Автоматическое экстренное торможение (AEB) должно стать обязательным для всех новых легковых автомобилей и легких грузовиков к 2029 году.
В исследовании были изучены некоторые модели Nissan и BMW, которые были представлены на рынке в течение некоторого времени и которые были предметом более раннего исследования HLDI в 2021 году. Однако новое исследование теперь подтверждает, что системы частичной автоматизации не обеспечивают дополнительных преимуществ в плане безопасности, больших, чем те, которые уже предлагают такие функции, как переднее автоматическое экстренное торможение (AEB), утверждает IIHS.
Но в отличие от AEB или системы предупреждения о лобовом столкновении, ACC должна быть активно включена водителем.
Сначала IIHS обнаружила большие сокращения для автомобилей с частичной автоматизацией, отметив, что частота столкновений спереди назад у Rogues с ProPilot Assist была на 62% ниже, чем у автомобилей без систем предотвращения столкновений. Аналогичным образом, было обнаружено, что частота аварий при выезде с полосы движения у Rogues с ProPilot Assist на 44% ниже, чем у автомобилей без таких систем.
Однако более пристальный анализ этих данных показал, что преимущества, предоставляемые системой Nissan ProPilot Assist, были по существу одинаковыми на дорогах с низкой скоростью, где преимущества от частичной автоматизации минимальны, и на дорогах с высокой скоростью, где, скорее всего, будет задействована частичная автоматизация.
![freepik.com](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/4560/4559662.png)
Тематическое фото. Фото: freepik.com
Согласно исследованию IIHS, только фары с приемлемым рейтингом снижают количество аварий с участием одного транспортного средства в ночное время примерно на 15%, в отличие от автомобилей, фары которых оценены как "плохие". И разница в скорости была наибольшей в темное время суток.
Системы частичной автоматизации, такие как адаптивный круиз-контроль (ACC), не делают автомобиль самоуправляемым, но они могут создать иллюзию такой системы, предупреждает IIHS.