Отключения отопления из-за аварии продлили в Южно-Сахалинске
11:47
Несколько улиц Южно-Сахалинска останутся без света 10 декабря
11:31
Авито: на ноябрьской распродаже россияне потратили более 11 млрд рублей
11:25
Всесторонняя поддержка: как строится образование детей с ОВЗ на Сахалине
10:50
Восемь проектов по развитию туризма в ЕАО получили федеральную поддержку 
10:35
Актеры с гитарами: как в Чехов-центре родилась группа "Чехов-бэ(н)д"
10:29
Два человека пострадали в аварии на трассе "Южно-Сахалинск - Корсаков"
10:24
Редких белых гусей впервые заметили на Шикотане
10:09
Шестеро пьяных, 17 без прав: что произошло на дорогах Сахалина за сутки
09:53
Пешеход погиб в ДТП на 15 км автодороги "Южно-Сахалинск - Корсаков"
09:52
Землетрясение магнитудой 7,2 на севере Японии: чего ждать Сахалину и Курилам
09:37
В Тымовском отремонтировали участок переулка Железнодорожного
09:32
Главное за ночь: землетрясение в Японии, вспышки на солнце и дорогой "Оливье"
09:25
Сбер удваивает охват бесплатной программы повышения квалификации преподавателей в России
09:25
Несколько трасс остаются частично закрытыми на Сахалине после метели
09:13

Аналитика ВТБ: Дальний Восток не изменяет подержанным авто из Японии и Кореи

Банк выяснил автопредпочтения россиян в разных регионах
19 июля 2024, 17:16 Общество
Фара Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Фара
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВТБ проанализировал статистику выданных в первом полугодии автокредитов и выяснил: южные регионы и центральная Россия предпочитают отечественные марки, а Сибирь и Дальний Восток не изменяют подержанным авто из Японии и Кореи.

Своя или иномарка

По данным ВТБ, в январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства. Деньги на российские бренды получил только каждый пятый клиент.

Больше всего поклонников иномарок — на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Амурской области зарубежные бренды приобрели 94% клиентов ВТБ, в Якутии — почти 98%, в Приморье — 99%, а в Хабаровском крае иномарку выбрали все заемщики, получившие автокредит в ВТБ.

В то же время жители Ставропольского края и Кировской области оказались максимально ориентированными на отечественный автопром. В этих регионах доля российских машин составила 54% и 51% соответственно. Самарская область, несмотря на "прямой доступ" к продукции АвтоВАЗа, неожиданно оказалась привержена иномаркам: здесь в первом полугодии только треть заемщиков (34%) направили кредиты на наши авто.

Новая или б\у

Средний россиянин выбирает новый автомобиль, следует из статистики продаж ВТБ. В первом полугодии машину на первичном рынке по классическим программам кредитования купили почти 57% заемщиков банка. В зависимости от бюджета, в основном это китайские (Chery, Сhangan) или российские бренды (Lada). Подержанные авто выбрали 43% клиентов.

От общей тенденции отличается выбор россиян за Уралом: жители Сибири и Дальнего Востока предпочли купить на заемные средства подержанные машины. Например, в Алтайском крае более 60% клиентов ВТБ провели сделки на вторичном рынке, в Амурской области и Красноярском крае — примерно по 75%, в Томской области и республике Бурятия — около 80%, а в Хабаровском крае и Приморье — примерно 90%.

Дальневосточники традиционно "голосуют рублем" за автомобили японского и корейского производства, предпочитая их новомодным и логистически доступным "китайцам". Опрос, проведенный ранее ВТБ и "Открытие Авто", показал, больше трети (35%) жителей ДФО считают, что китайским авто далеко до "японцев" и "корейцев".

"Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют. Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры — японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал", — прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов Владимир Высоцкий.

16842
64
43