Разработка российского электромотоцикла AURUS Merlon началась в 2019 году по поручению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Основное назначение модели — круглогодичное сопровождение кортежа первых лиц государств и дипломатических миссий, что отразилось в специфических требованиях к конструкции и ходовым качествам мотоцикла, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на НАМИ.
По запросу заказчика, AURUS Merlon должен быть готовым к эксплуатации при отрицательных температурах вплоть до -25ºС, способен передвигаться с высокой скоростью по скользкой поверхности, иметь возможность использования с боковым прицепом, обладать большим запасом хода и высокими динамическими характеристиками. Впервые прототип электромотоцикла был представлен широкой публике в рамках международной промышленной выставки "Иннопром-2022" (16+).
Тематическое фото. telegram-канал "НАМИ"
Боковой прицеп необходим AURUS Merlon для безопасной эксплуатации в зимний период, когда езда на двухколесном мотоцикле не рекомендуется. Боковой прицеп здесь используется не для перевозки пассажиров или грузов, а несет дополнительную тяговую аккумуляторную батарею, связанную с основной батареей в единую систему. Это необходимо для увеличения запаса хода при низких температурах.
На собственных мощностях НАМИ спроектированы и изготовлены: высоковольтная тяговая аккумуляторная батарея, система управления энергосиловым комплексом, компоненты светотехники, внешние панели и элементы кузова из композитных материалов, пространственная конструкция рамы из высокопрочных алюминиевых сплавов, система термостатирования и другие элементы.
Максимальная скорость мотоцикла без бокового прицепа превышает 240 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит менее чем за 4 секунды. Мощность электромотора достигает 140 кВт, а крутящий момент в пиковой нагрузке составляет 350 Нм.
Тематическое фото. merlon.nami.ru
Также из дополнительных опций у мотоцикла имеется подогрев сидений, подогрев ручек, электрорегулировка положения ветрового стекла и сенсорная электронная приборная панель.
В рамках проекта "Единой модульной платформы" AURUS запланирован выпуск ограниченной партии мотоциклов с возможностью увеличения объема производства по запросам государственных заказчиков. Также рассматривается вариант создания версии AURUS Merlon для свободной продажи.